Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" на действия МП "Магнитогорский городской транспорт" при проведении открытого конкурса для заключения энергосервисного контракта (извещение N 0569600006317000250) (далее - Конкурс) , в присутствии:
- представителей Муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" Худанова О.А. по доверенности от 14.11.2017 N 128, Котышевой Н.И. по доверенности от 14.11.2017 N 127;
- в отсутствие представителей заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08.11.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении рассматриваемого конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 26.10.2017 извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цены контракта -136 401 358,50 рублей.
Контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель полагает следующее.
1. Учитывая ежегодное увеличение тарифа на электрическую энергию, установление Заказчиком в пункте 5.13 проекта контракта стоимости контракта в денежном выражении неправомерно.
2. По мнению заявителя, информация, представленная в Таблице N 3 Приложения N 1 к энергосервисному контракту противоречит информации, указанной в Таблице N 1 Приложения N 4 относительно количества часов горения наружного освещения.
3. Приложение N 6 к энергосервисному контракту "Форма акта о величине полученной экономии" содержит информацию для заполнения относительно характеристик 2-х типов светильников, при этом согласно конкурсной документации, победителю необходимо установить 3 типа светильников.
4. Заказчиком в Таблице N 1 Раздела N 3 "Технические требования к светильникам наружного освещения" установлены требования к характеристикам устанавливаемого оборудования, в том числе установлены пределы значения светового потока для каждого типа светильников. При этом, данное ограничение по значению светового потока не позволяет участвовать в закупке хозяйствующим субъектам, предлагающим светильники с более высокими значения светового потока.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились в части довода заявителя об неуказании информации для заполнения участниками относительно 3-его типа светильников в Приложении N 6 к энергосервисному контракту, в остальной части - представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
В Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление) установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта).
Так, в пункте 12 Приложения N 1 к Постановлению указано, что в контракт должны быть включены следующие положения:
- в случае, если достигнутый в календарном периоде исполнителем размер экономии (доля размера экономии) более установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего периода, то размер платежа в части установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) устанавливается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а в части, превышающей установленный контрактом размер экономии (долю размера экономии), - в соответствии с пунктом 10 настоящих требований.
- если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, а также запроса котировок, направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.
Согласно пункту 5 Приложения N 1 к Постановлению наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае:
- если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера;
- либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте; - или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.
Согласно части 13 статьи 108 Закона о контрактной системы энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством не запрещено указывать цену энергосервисного контракта в денежном выражении, таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.
2. В Таблице N 1 Приложения N 4 представлена информация о фактическом потреблении энергетических ресурсов объектами энергосервисного контракта за базисный период с 01.012016 по 31.12.2016.
Указанные данные являются базисными данными, используемыми для расчета плановых данных на 2017-2018 годы.
В Таблице N 3 Приложения N 1 представлена информация о расчете часов горения наружного освещения по городу г. Магнитогорска по состоянию на 16.06.2017.
Согласно пояснениям Заказчика, данные представлены Администрацией г. Магнитогорска.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что информация, представленная в рассматриваемых таблицах содержится за разные периоды времени, а именно Таблица N 1 Приложения N 4- за 2016 год, Таблица N 3 Приложения N 1 - за 2017 год и не противоречит друг другу.
Таким образом, довод заявителя является в указанной части является необоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системы к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Заказчиком в составе конкурсной документации размещен проект контракта со всеми приложениями.
Согласно Приложению N 6 к энергосервисному контракту участникам необходимо заполнить Акт о величине полученной экономии электрической энергии.
При этом, акт содержит информацию для заполнения только для характеристик 2-х типов светильников, в то время как, конкурсной документацией предусмотрена установка участниками 3-х типов светильников.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанное противоречие в проекте контракта и конкурсной документации вводит потенциальных участников в заблуждение относительно потребности Заказчика в типах светильников и действия Заказчика по указанию противоречивой информации является нарушением принципа открытости и прозрачности, закрепленного в статье 7 Закона о контрактной системы.
4. Исходя из положений Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие обоснованной потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 статьи 50 закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться с учетом потребности заказчика.
В Таблице 1 Раздела 3 конкурсной документации установлены обязательные требования к количеству, потребляемой мощности и световому потоку светильников при выполнении энергосберегающих мероприятий, так для типа 1 светильника световой поток от источника излучения должен находиться в пределах не менее 4000 и не более 5000 Лм, для 2 типа светильника - не менее 8000 и не более 9000 Лм, для 3 типа светильника - не менее 11000 и не более 15000 Лм.
Согласно пояснениям Заказчика, установление именно таких характеристик светильников является правом Заказчика и обусловлено достижением максимального размера энергосбережения.
С учетом изложенного, в конкурсной документации указаны требования к мощности светового потока, отвечающие потребности заказчика, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Апрель" на действия заказчика частично обоснованными, довод ООО "Апрель" о том, что Заказчиком в Приложение N 6 проекта контракта не указана информация для заполнения для 3-х типов светильников - обоснованным.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системы.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 ноября 2017 г. N 34-03-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017