Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной туберкулезной больницы N1" (далее - Заказчик) (вх. N15180 от 17.11.2017) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0369200018317000180) в присутствии:
- представителя Заказчика Гаязовой Алины Ринатовны, действующего на основании доверенности N231 от 15.03.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.11.2017 поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0369200018317000180), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.11.2017 извещения N0369200018317000180 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 609,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 09.11.2017 в 12:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Как следует из обращения заявителя, на площадку поступил запрос на разъяснение положений документации со ссылкой на нарушение Заказчиком пункта 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102). По мнению участника закупки, предусмотренные Правительством РФ ограничения подлежат применению.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка изделий медицинского назначения.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В указанный Перечень N включен код по ОКПД2 32.50.13.190, которому соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования крови", "устройства с лейкоцитарным фильтром", "устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов".
В соответствии с информацией, указанной в примечании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, при применении настоящего Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Вместе с тем, пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлено, для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N2 и не включенные в него.
Заказчик при формировании аукционной документации не обратил внимания на то, что предметом контракта являются изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенные в Перечень N2, в данном случае, устройство для вливаний (позиция N1 Технического задания), и не включенные в него - шприцы и иглы (позиции NN2,3 Технического задания).
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает нарушения в действиях Заказчика, предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной туберкулезной больницы N1" нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 ноября 2017 г. N 261-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017