Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2017 г.
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N1 г. Копейск" (далее - Заказчик) (вх. N14926 от 13.11.2017) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходного материала к реанимационному оборудованию (извещение N 0369300127717000166) в присутствии:
- представителя Заказчика Хабаровой Ирины Владимировны, действующего на основании доверенности б/н от 28.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N1 г. Копейск" (далее - Заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходного материала к реанимационному оборудованию (извещение N 0369300127717000166).
Согласно представленным документам ГБУЗ "ГБ N1 г. Копейск" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения N 0369300127717000166.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 240303,85 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 09.11.2017 в 09:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, заказчиком ошибочно отклонена заявка участника (с порядковым номером заявки N1), и необоснованно допущен участник (с порядковым номером заявки N4).
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Так, первая часть заявки участника не соответствует требованиям п. 21 информационной карты аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки Технического задания участником закупки не указано наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 21 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником с порядковым номером заявки 1 указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а также содержится информация о наименовании страны происхождения предлагаемого товара.
Из представленных документов следует, что участником в первой части заявки указана ссылка на конкретную страну, а именно, производство всех товаров на территории Китайской Народной Республики, что, в свою очередь, позволяло аукционной комиссии сделать вывод о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка участника с порядковым номером 2 соответствует пункту 21 аукционной документации. Следовательно, участником были соблюдены все требования, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 21 аукционной документации, применительно к обязанности указать наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Однако аукционной комиссией необоснованно допущен участник с порядковым номером заявки 4, который, представив первую часть заявки, не указал в Техническом задании по позиции N5 (манжеты) наименование страны происхождения товара. Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, аукционная комиссия при рассмотрении первый частей заявок ошибочно допустила участника с порядковым номером заявки 4, перепутав между собой участников с порядковыми номерами заявок 1,4.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает нарушения в действиях аукционной комиссии по отказу в заявке участника с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе, и необоснованном допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 4.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N1 г. Копейск" нарушения части 1, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2017 г. N 264-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017