Резолютивная часть решения оглашена "20" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2017 г.
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Профит-Плюс" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водозабор из подземных источников для водоснабжения с. Мордвиновка Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000023) в присутствии:
- представителей Заказчика Микуровой Надежды Валерьевны, действующего на основании распоряжения N208 от 10.08.2017, Волковой Тамары Петровны, действующего на основании распоряжения N214 от 31.12.2009;
- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-Плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водозабор из подземных источников для водоснабжения с. Мордвиновка Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000023) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 25.10.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 925 840,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0369300188617000023-1, на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Электронный аукцион состоялся 17.11.2017 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,6%).
Контракт по состоянию на 20.11.2017 не заключен.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, а также в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами заявителя не согласились, считают действия Заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
При первоначальном размещении извещения о закупке срок окончания подачи заявок установлен 10.11.2017. Однако Заказчиком 26.10.2017 были внесены изменения в документацию об аукционе, исходя из которой дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе смещена на 13.11.2017, т.е. на пятнадцатый день.
Вместе с тем, извещение об осуществлении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе - 02.11.2017 15:47.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что 02.11.2017 в раздел "Сопроводительная документация" данного аукциона был направлен проект, так как в связи с технической ошибкой он не прикрепился при публикации извещения 25.10.2017. И поскольку никаких изменений более не было, Заказчик не стал продлевать срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Однако, учитывая факт размещения извещения Заказчиком 02.11.2017, следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 17.11.2017 23:59.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, что подтверждает довод Заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения и оценки антимонопольным органом документов и сведений, представленных заказчиком, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В данном аукционе объектом закупки является "Водозабор из подземных источников для водоснабжения с. Мордвиновка Увельского муниципального района Челябинской области". Из представленных документов следует, что в обосновании начальной (максимальной) цены служит локальная смета на выполнение строительно-монтажных работ.
В локальной смете отражены как объем и виды работ, подлежащих выполнению, так и перечень и характеристики применяемых материалов, что свидетельствует о наличии в документации об аукционе описание объекта закупки, отражающего потребность заказчика. Указание конкретных показателей в локальной смете не предполагает какие-либо другие изменяемые показатели.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на заявителе.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик нарушил требования по описанию объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на ход проведения аукциона, в которой экономия составила 10,6% от начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Профит-Плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водозабор из подземных источников для водоснабжения с. Мордвиновка Увельского муниципального района Челябинской области" (извещение N 0369300188617000023) обоснованными в части сокращения сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2017 г. N 816-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017