Заместителя председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Кучеева А.С. - ведущегоспециалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх. N 21366/ж от 06.11.2017), на действия заказчика при проведении закупки0311200024917000293.
в присутствии (отсутствии):
- заказчика -Хайруллина А.В.(доверенность от 09.01.2017 г. N9),
- заявитель - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311200024917000293размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru20.10.2017 г.
Заказчик -ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -48 488 000,00 руб.
Предмет контракта: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети и автодорог населенных пунктов Республики Татарстан, работы, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения по ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Татарстан.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 20.10.2017 08:46;
Дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2017 01:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2017 в 10:05.
Позиция заявителя:
1) По мнению заявителя, заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 8 "Бортовые камни БР100.30.15, БР100.20.8" установлено требование, противоречащее ГОСТ 6665-91, в части того, что камни марки БР100.20.8 предназначены "для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.".
2) По мнению заявителя, заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона, марка II" установлено требование к максимальному содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных или осадочных или метаморфических горных породмарки по дробимости при сжатии "не менее 1200": "должно быть не более 10% по массе", что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, противоречащие ГОСТ 8267-93.
3) По мнению заявителя, заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 9 "Бетон монолитный"установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", которое утратило силу.
Позиция заказчика:
Заказчик считает жалобу и доводы заявителя необоснованным.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системепри составлении описания объекта закупки используется показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 8 "Бортовые камни БР100.30.15, БР100.20.8" установлено требование, противоречащее ГОСТ 6665-91, в части того, что камни марки БР100.20.8 предназначены "для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.".
В аукционной документации в таблице в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 8 "Бортовые камни БР100.30.15, БР100.20.8" установлено требование, что камни марки БР100.20.8 предназначены для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.:
8 |
Бортовые камни БР100.30.15 БР100.20.8 |
Бортовые камни должны соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91 " Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия". Бортовые камни должны изготавливаться из бетона по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п. Бетон камней марки БР100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30 Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не менее чем Вtb 3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем Вtb 4,0 - для остальных марок. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %: 6 - для камней из мелкозернистого бетона; 5 - для камней из тяжелого бетона. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40. Для армированных камней отклонение от толщины защитного слоя бетона не должно превышать _5 мм. Отклонение профиля лицевой поверхности криволинейных камней от номинальной кривизны не должно превышать 5 мм. Трещины на поверхности камней не допускаются, за исключением поверхностных шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м поверхности армированных камней из тяжелого бетона. |
Согласно пункту 1.2.2 ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" камни марки БР100.20.8 предназначены для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов:
БР100.20.8 |
|
В22,5 |
0,04 |
Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов |
Следовательно, требование Заказчика о том, что камни марки БР100.20.8 предназначены "для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п." противоречит ГОСТ 6665-91.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
2)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона, марка II" установлено требование противоречащие ГОСТ 8267-93.
В аукционной документации в таблице "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона, марка II" указано:Щебень из природного камня для строительных работ смеси фракции от 5 до 20 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), а также следующим требованиям. Марка по дробимости при сжатии должна быть не менее 1200. Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 10% по массе. Щебень должен быть получен из изверженных или осадочных или метаморфических горных пород:
2 |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона, марка II |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона), марка II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия"
Зерновой состав минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе*
Максимальная пористость минеральной части должна быть не более 23%. Максимальное водонасыщение по объему уплотненной асфальтобетонной смеси (асфальтобетона) должно быть не более 10,0%. Максимальная остаточная пористость уплотненной асфальтобетонной смеси (асфальтобетона) должна быть не более 10,0%. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний". Требования к компонентам смеси: Порошок минеральный должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Порошок должен быть получен из горных пород*. Порошок должен быть марки МП-1*. Минеральный порошок должен быть активированный или неактивированный Минимальная прочность на сжатие горных пород, из которых получается минеральный порошок, должна быть не меньше 40 МПа. Зерновой состав: - все частицы должны быть мельче 1,25 мм*, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,315 мм должно быть не менее 90 % по массе*, - минимальное содержание частиц размером мельче 0,071 мм должно быть не менее 65 % по массе. Максимальная пористость должна быть не более 35%. Максимальное набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не более 2,5%.
Песок природный должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" Максимальное содержание в песке пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2%. Максимальное содержание в песке глины в комках должно быть не более 0,25%. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей*.
Щебень из природного камня для строительных работ смеси фракции от 5 до 20 мм должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), а также следующим требованиям. При этом показатели определять в соответствии с методами и нормами указанными в ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4). Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны быть: - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 5 мм должен быть не менее 90% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 20 мм должен быть не более 10% по массе, - минимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не менее 30% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 12,5 мм должен быть не более 60% по массе, - максимальный полный остаток на сите с диаметром отверстий 25 мм должен быть не более 0,5% по массе, - полный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5 мм* должен быть 100% по массе. Марка по дробимости при сжатии должна быть не менее 1200. Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 2% по массе. Максимальное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 35% по массе. Максимальное содержание зерен слабых пород в щебне должно быть не более 10% по массе. Марка щебня по морозостойкости должна быть не менее F15. Максимальное содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Щебень должен быть получен из изверженных или осадочных или метаморфических горных пород.
Битум должен соответствовать следующим требованиям. Минимальная температура вспышки (по ГОСТ 33141-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температур вспышки. Метод с применением открытого тигля Кливленда") должна быть не менее 230 ° С. Минимальная температура самовоспламенения (определяется по ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) ССБТ.Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения (с Изменением N 1)) должна быть не менее 368° С. Максимальная концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны (определяется по ГОСТ 12.1.014-84 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентраций вредных веществ индикаторными трубками (с Изменением N 1)) должна быть не более 300 мг/м3. Максимальная глубина проникания иглы (определяется по ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)) должна быть не более 8 мм при температуре 25° С. Минимальная глубина проникания иглы (определяется по ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)) при температуре 0 °С должна быть не менее 2,1 мм. Минимальная температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должна быть не менее 49 ° С. Максимальная температура размягчения по кольцу и шару (определяется по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должна быть не более 55 ° С. Минимальная растяжимость при 25°С (определяется по ГОСТ 33138-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения растяжимости) должна быть не менее 62 см. Минимальная растяжимость при 0 °С (определяется по ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости (с Изменениями N 1, 2)) должна быть не менее 3,7 см. Максимальная температура хрупкости (определяется по ГОСТ 33143-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу") должна быть не выше -18° С. Минимальная глубина проникания иглы (определяется по ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)) должна быть не менее 6,0 мм при температуре 25° С. Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева (определяется по ГОСТ 18180-72 (СТ СЭВ 4543-84) Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева (с Изменениями N 1, 2, 3) и по ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должно быть не более 5 °С. Максимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)) должно быть не более +1,0, минимальное значение индекса пенетрации (по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)) должно быть не менее -1,0. Сцепление битума с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508-74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" должно быть не хуже чем по контрольному образцу N2. |
Согласнопункту 4.5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень из изверженных или осадочных или метаморфических горных породмарки по дробимости при сжатии "не менее 1200" имеет содержание зерен слабых пород не более 5% по массе:
В процентах по массе
/----------------------------------------------------------------\ |Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия|Содержание зерен| | | слабых пород| | | | |-----------------------------------------------+----------------| | Щебень из изверженных, метаморфических и | | |осадочных горных пород марок: | | | 1400; 1200; 1000 | 5 | | 800; 600; 400 | 10 | | 300 | 15 | | Щебень из гравия и валунов и гравий марок: | | | 1000; 800; 600 | 10 | | 400 | 15 | \----------------------------------------------------------------/
Следовательно, Заказчиком установлено завышенное требование к максимальному содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных или осадочных или метаморфических горных породмарки по дробимости при сжатии "не менее 1200", что противоречит требованиям ГОСТ 8267-93.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
3)Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, что заказчиком в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 9 "Бетон монолитный" установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", которое утратило силу.
В аукционной документации в таблице в Требованиях к показателям товаров, используемых при выполнении работ"в пункте 8 "Бетон монолитный" установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ":
9 |
Бетон монолитный |
Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010 Состав бетона подбирают по ГОСТ 27006-86 Требования установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" Класс бетон: по прочности на сжатие, не менее В15. Марка бетона по морозостойкости не менее F200. Марка по водонепроницаемости не менее W4. Щебень, входящий в состав смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Максимальная крупность заполнителя * - 20 мм Марка щебня по дробимости - не ниже 400 Марка щебня по истираемости не хуже И2 Щебень должен быть из осадочных пород или изверженных пород или метаморфических пород Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне - не более 3%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35%. Группа по форме зерен: 1 или 2 или 3 или 4. Марка по морозостойкости щебня, не менее F200 Содержание фракций в крупном заполнителе %, от5мм до10мм не более 40%, св10мм до20мм не более75% Класс радионуклидности I или II или III. |
ОднакоГОСТ 26633-2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием ПриказаРосстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2015.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требования о соответствии товара, несуществующим нормативным актам.
Довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуИП Черняк Г.Е. (вх. N 21366/ж от 06.11.2017), на действия заказчика - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении закупки 0311200024917000293на предмет: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети и автодорог населенных пунктов Республики Татарстан, работы, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения по ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Татарстан,обоснованной.
2. Признать заказчика- ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"предписание об устранении нарушений действующего законодательства об отмене результатов закупки, в том числе всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесений изменений в извещение и документацию о проведении закупки и провести процедуру закупки повторно (при необходимости).
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 ноября 2017 г. N 548-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017