Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ивановой "_" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога п.Дагомыс - с.Барановка, км 4+100 в городе-курорте Сочи"" (извещение N0318200063917002683) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога п.Дагомыс - с.Барановка, км 4+100 в городе-курорте Сочи"" (извещение N0318200063917002683).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 661 892,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В приложении N2 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлено:
9 |
Смеси бетонные, бетон
|
|
Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015 |
|
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
В15 |
||
|
Марка бетона по морозостойкости |
Не ниже F2100 |
||
|
Марка бетона по водонепроницаемости |
Не менее W2 |
||
10 |
Смеси бетонные, бетон |
|
Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015 |
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
В20 |
|||
Марка бетона по морозостойкости |
Не ниже F2100 |
|||
Марка бетона по водонепроницаемости |
Не менее W6 |
|||
|
|
|
|
|
11 |
Смеси бетонные, бетон
|
|
Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015 |
|
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
В25 |
||
|
Марка бетона по морозостойкости |
Не ниже F2200 |
||
|
Марка бетона по водонепроницаемости |
Не менее W8 |
Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к марке по морозостойкости, которые определяются только после проведения испытаний в соответствии с ГОСТ.
Заказчиком установлено требование к классу прочности бетона, который должен быть обеспечен при выполнении конкретного вида работ, а также к марке по морозостойкости.
Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.
При этом марка бетона по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ7473.
В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.
Марка бетона по морозостойкости являются доступной информацией для участников закупки.
В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917002683).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017