Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений операционного блока родильного отделения 5-го этажа перинатального центра (Литер О) ГБУЗ "ККБ N2", г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корпус 2". 1 этап" (извещение N 0318200063917002767) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Континент" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлен несуществующий товарный знак ("Hiperline"); 2) установлены параметры товара, не соответствующие характеристикам производителей, предлагаемого в описании объекта закупки товарного знака (позиции 2 "Кабель витая пара", 9 "IP-камера видеонаблюдения", 34 "Гомогенный линолеум"); 3) установлены требования к товарам, противоречащие положениям государственного стандарта (позиции 56-58 "Труба"); 4) установлены избыточные, необъективные требования к товару в части выражения показателей буквенными обозначениями (позиция 113 "Винты").
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Представителями Заказчика представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений операционного блока родильного отделения 5-го этажа перинатального центра (Литер О) ГБУЗ "ККБ N2", г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корпус 2". 1 этап" (извещение N 0318200063917002767). Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 917 180,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Кабель витая пара |
Hiperline или эквивалент |
внешний диаметр кабеля, мм |
не более 6 |
количество пар |
не менее 50 |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при написании товарного знака допущена опечатка (Hyperline).
- товарный знак, правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью "АБН Информ" Москва (RU), зарегистрирован 03.12.2003, номер свидетельства N 259844.
Представителем Заказчика даны пояснения, что по требованиям к диаметрам кабеля и жил существует кабель с установленными в описании объекта закупки характеристиками.
В свою очередь, представленные сведения данного производителя (Hyperline) не содержат установленные в совокупности характеристики.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
IP-камера видеонаблюдения |
Hikvision или эквивалент |
Клас защиты, IP |
не менее 67 |
Габариты, Ш*В мм |
не более 100 |
Представителями Заказчика представлены сведения производителей по данному товару, в котором указаны установленные в описании объекта закупки значения показателей.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
34 |
Гомогенный линолеум |
|
Вес 1 м2., кг |
не более 2,7 |
Ведомость объемов работ N 02-01-01содержит следующий товар:
52 |
Гомогенный линолеум Tarkett IQ ZENITН или эквивалент |
м2 |
259,3 |
В свою очередь, для товара "Гомогенный линолеум Tarkett IQ ZENITН" значение показателя "Вес 1 м2., кг" соответствует 3.
Представителями Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих установление данного показателя производителем Tarkett IQ ZENITН не более 2,7.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
56 |
Труба |
|
диаметр условного прохода, мм |
20 |
толщина стенки, мм |
не менее 2,8 |
|||
материал |
полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; |
|||
57 |
Труба |
|
диаметр условного прохода, мм |
20 |
толщина стенки, мм |
не менее 3 |
|||
материал |
полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; |
|||
58 |
Труба |
|
диаметр условного прохода, мм |
20 |
толщина стенки, мм |
не менее 4,4 |
|||
материал |
полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью; |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что трубы подразделяются на несколько классов согласно ГОСТ 32415-2013 и трубы диаметром 20 мм соотносятся по ГОСТ ИСО 4065-2005.
Согласно ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" аббревиатура сокращенных обозначений материалов труб приведена в соответствии с международными стандартами с целью сохранения единства обозначений. В настоящем стандарте приняты следующие сокращенные обозначения материалов труб (допускается сокращенное обозначение материалов труб на русском языке как указано в скобках), в том числе: PP-RCT (ПП тип 4) - полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью.
Согласно п. 4.1.1 Номинальный наружный диаметр dn и номинальная толщина стенки en труб в зависимости от серии S и стандартного размерного отношения SDR должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинальный наружный диаметр dn |
Серия S (стандартное размерное отношение SDR) |
||||||||
|
S 2 (SDR 5) |
S 2,5 (SDR 6) |
S 3,2(SDR 7,4) |
||||||
|
Номинальная толщина стенки en труб из: |
||||||||
|
РР-Н |
РР-Н |
PE-RT |
РЕ 80 |
РР-Н |
РЕ-Х |
РВ |
PE-RT |
РЕ 80 |
10 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
- |
- |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
- |
12 |
2,4 |
2,0 |
2,0 |
- |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
- |
16 |
3,3 |
2,7 |
2,7 |
3,0 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
20 |
4,1 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
Таблица 4 - Номинальная толщина стенки en для значений 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20 и 25 бар
Размеры в миллиметрах
Номинальный наружный диаметр dn |
Серия труб S (стандартное размерное отношение SDR) |
|||||
2 (5) |
2,5 (6) |
3,2 (7,4) |
4 (9) |
5 (11) |
6,3 (13,6) |
|
Номинальная толщина стенки en | ||||||
8 |
1,6 |
1,4 |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
10 |
2,0 |
1,7 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
12 |
2,4 |
2,0 |
1,7 |
1,4 |
1,1 |
0,9 |
16 |
3,3 |
2,7 |
2,2 |
1,8 |
1,5 |
1,2 |
20 |
4,1 |
3,4 |
2,8 |
2,3 |
1,9 |
1,5 |
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам по позициям 57, 58 "Труба" противоречат положениям государственного стандарта, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
113 |
Винты |
|
высота головки, k/ h, мм |
не менее 2,2 не более 4,55 |
диаметр, D, мм |
не менее 6 |
|||
Длина l, мм |
не менее 12 |
|||
диаметр, da |
менее 1.2*d |
|||
длина, m, мм |
не менее 4 |
|||
глубина канавки, t, мм |
не менее 6 |
|||
Радиус скругления, R, мм |
не менее 0.2*R1 |
|||
Радиус скругления, R1, мм |
не более 6 |
|||
диаметр, d, мм |
не более 3,5 |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что показатели, характеризующие размеры винтов, регламентируются ГОСТ 11650-80. Указанные в описании объекта закупки сведения по данной позиции указаны на изображениях, расположенных в ГОСТ, и представляются в паспорте производителя.
В свою очередь, требование о соответствии товара "Винты" положениям государственного стандарта в описании объекта закупки не установлено, изображения в составе характеристик для данного товара не приведены, что препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе по данной позиции и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товара являются необъективными, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части наличия нарушений п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1091
по делу N ЭА-3802/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 14.11.2017 г. по делу N ЭА-3802/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений операционного блока родильного отделения 5-го этажа перинатального центра (Литер О) ГБУЗ "ККБ N2", г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корпус 2". 1 этап" (извещение N 0318200063917002767) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) устранить нарушение п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3802/2017 от 14.11.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 08.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2017 г. N ЭА-3802/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017