Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корп.5" (извещение N 0318200063917002797) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. В проекте контракта документации электронного аукциона не установлена ответственность Заказчика в виде пени, что нарушает ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе. В плане-графике установлено требование "требуется казначейское сопровождение контракта".
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корп.5" (извещение N 0318200063917002797). Заказчик - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 120 350,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
По поз.14 "Растворитель по ГОСТ 7827-74" Заказчиком установлено:
14 |
Растворитель по ГОСТ 7827-74 |
|
Наименование марки |
Р-4 или требуется Р-4А |
Назначение растворителя |
Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН (в том числе эмалей XB-124 серой и защитной), сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ или для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной) |
|||
Разбавляющее действие |
Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. После высыхания нет побеления пленки на поверхности, а также белесоватых/ матовых пятен |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.14 "Растворитель по ГОСТ 7827-74" неправомерно установлено требование: "Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. После высыхания нет побеления пленки на поверхности, а также белесоватых/ матовых пятен".
В п.1.3 ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1-5)" установлено: по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
||||
Р-4 |
Р-4А |
Р-5 |
Р-5А |
Р-12 |
|
|
1. Цвет и внешний вид |
Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц |
По п.3.2 |
||||
2. Массовая доля воды по Фишеру, %, не более |
0,7 |
0,7 |
1,0 |
По ГОСТ 14870-77 и п.3.3 настоящего стандарта |
||
3. Летучесть по этиловому эфиру |
5-15 |
9-15 |
8-14 |
По п.3.4 |
||
4. Кислотное число, мг КОН/г, не более |
0,07 |
0,07 |
0,10 |
По ГОСТ 23955-80 и п.3.5 настоящего стандарта |
||
5. Число коагуляции, %, не менее |
24 |
30 |
22 |
По п.3.6 |
||
6. Разбавляющее действие |
Не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ.
После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен |
По п.3.7 |
||||
7. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже |
Минус 10 |
Минус 8 |
Минус 12 |
Минус 3 |
5 |
По ГОСТ 12.1.044 |
П.3.7 ГОСТ 7827-74 Разбавляющее действие
3.7.1. Применяемые аппаратура, материалы:
вискозиметр типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм;
сито с сеткой нормальной точности N 01-02 по ГОСТ 6613;секундомер;
микрометр по ГОСТ 6507;
пластинки из стали марок 08 кп и 08 пс размером 150х70 мм, толщиной 0,5-1,0 мм по ГОСТ 16523;
эмаль ХВ-16 черного, темно-коричневого или синего цвета по технической документации. Допускается применение других марок эмалей, для разбавления которых применяют данные растворители.
3.7.2. Условия проведения испытаний: температура окружающего воздуха - (20_2) °С; относительная влажность окружающего воздуха - (65_5)%.
Таким образом, требование по показателю "разбавляющее действие" установлено Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как определяется по соответствующему ГОСТ посредством проведения испытаний.
По поз.21 "Шпатлевка по ГОСТ 10277-90" Заказчиком установлено требование:
21 |
Шпатлевка по ГОСТ 10277-90 |
|
Марка |
Требуется ПФ-002 или НЦ-008 |
Вид и поверхности |
Поверхность шпатлевочного покрытия после высыхания не должна быть неровной, поверхность должна быть однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений |
|||
Шлифуется водой |
соответствие |
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.21 "Шпатлевка по ГОСТ 10277-90" Заказчиком неправомерно установлено требование к виду поверхности: "Поверхность шпатлевочного покрытия после высыхания не должна быть неровной, поверхность должна быть однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений".
В соответствии с п.1.3.3 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" шпатлевки должны соответствовать требованиям, приведенным в табл.2.
Наименование показателя |
Норма для шпатлевки марки |
Метод испытания |
||||||||
|
ПФ-002 |
МС-006 |
ХВ-004 |
НЦ-008 |
НЦ-0038 |
|
||||
|
красно-коричневая |
розовая |
серая |
зеленая |
серая |
защитная |
красно-коричневая |
белая |
серая |
|
1.Цвет шпатлевочного покрытия после высыхания |
Оттенок не нормируется |
По утвержденным образцам цвета |
По п.3.3 |
|||||||
2. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания |
Поверхность шпатлевочного покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений |
По п.3.4 |
П.3.4. ГОСТ 10277-90 внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания определяют визуально путем осмотра поверхности до и после шлифования при искусственном или естественном рассеянном свете. Шлифование проводят (без применения воды) шлифовальной шкуркой зернистостью 4-6 по ГОСТ 6456 или ГОСТ 10054. При разногласиях цвет и внешний вид шпатлевочного покрытия определяют при естественном свете.
Следовательно, показатель "внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания" определяется по результатам испытаний. Таким образом, требование Заказчика по поз.21 нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, требования установленные Заказчиком в Сведениях о товарах по поз.4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 21, 36, 37, 38, 39, 40, 43 закупки аукционной документации не соответствуют ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.18, 19, 31, 50 "Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" в нарушение указанного стандарта указан недолжным образом класс стали: "А-III A-I".
В ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" установлены классификация и сортамент:
1.1. В зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).
1.2. Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
П.5.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566 со следующими дополнениями:
- концы стержней из низколегированных сталей класса А-IV (А600) должны быть окрашены красной краской, класса А-V - красной и зеленой, класса А-VI (А1000) - красной и синей. Допускается окраска связок на расстоянии 0,5 м от концов;
- стержни упаковывают в связки массой до 15 т, перевязанные проволокой или катанкой. По требованию потребителя стержни упаковывают в связки массой до 3 и 5 т.
На связки краску наносят полосами шириной не менее 20 мм на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более 500 мм от торца.
На мотки краску наносят полосами шириной не менее 20 мм поперек витков с наружной стороны мотка.
На неупакованную продукцию краску наносят на торец или на боковую поверхность на расстоянии не более 500 мм от торца.
На ярлык, прикрепленный к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали (например А-III) или условное обозначение класса по пределу текучести (А400).
Таким образом, требования Заказчика по поз.18, 19, 31, 50 "Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" в части указания класса стали не нарушают требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик по поз.4, 5, 6. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 36, 37, 38, 39, 40 просит указать "периметр, мм" "не менее 800" при этом указывает только толщину стали, не прописывая никаких исходных данных (параметров товара) (a и b). Однако в Проектной документации Раздел 5 Подразделы Г (отопление, вентиляция и кондиционирование) есть показатели:
Воздуховод из оцинкованной тонколистовой | |
стали по ГОСТ 1418-80 |
b=0,5 мм 200х100 b=0,5 мм 200х150 b=0,7 мм 250х150 |
| |
|
Таким образом, описание объекта закупки является необъективным.
По поз.43 "Сплит-система" Заказчиком установлено:
43 |
Сплит-система |
|
Назначение |
Для охлаждения и поддержания заданной температуры в теплоизолированных холодильных камерах малого и среднего размера. |
Напряжение, В |
380 или 220 |
|||
Максимальное электропотребление, кВт |
не более 2,68 |
|||
Диапазон холодопроизводительности, Вт |
Не менее 2065 не более 8326 |
|||
Выносной пульт управления |
наличие |
|||
Хладогент |
Фреон -R404А |
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.43 "Сплит-система" Заказчик описывает сплит-систему, не указывая главных характеристик данного товара, ее видовую принадлежность, а именно, это должна быть среднетемпературная или низкотемпературная сплит-система, какая расчетная температура необходима в камере, объем помещения охлаждения. Из каких исходных характеристик будет зависеть все описание товара Заказчиком не установлено.
Заказчику в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе был направлен запрос на разъяснения положений документации: "По позиции 43 "Сплит-система": Вы заявляете очень широкий диапазон холодопроизводительности. Именно с таким, как Вы указываете, диапазоном холодопроизводительности сплит-систем не существует в природе, и сразу низкотемпературные, и одновременно среднетемпературные. В него можно включить маломощные и мощные сплит-системы, которые будут отличаться по техническим характеристикам, по ценам. То есть Вы описываете по данной позиции абсолютно разные товары, не совместимые между собой и выполняющие абсолютно разные функции.
Кроме того, описание сплит-системы должно включать показатели температурного режима, площади охлаждения - важные качественные характеристики товара, которые, к сожалению, Вы не прописали.
Таким образом, Заказчик сам не представляет, какая сплит-система ему требуется, нарушая п. 1 ч. 1, ч. 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как быть в этом случае участнику закупки?
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком был размещен файл NРД2 от 03.11.2017 "Существует возможность выбора сплит-систем разных производителей, приборы которых попадают в диапазон холодопроизводительности, установленных Заказчиком. Для выбора соответствующего оборудования, приведенных Заказчиком данных достаточно".
Из проектной документации следует, что заложена сплит-система среднетемпературная, но никак не низкотемпературная, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В Проекте контракта, размещенном в составе аукционной документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе не установлена ответственность Заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.
В план-графике документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
Информация о банковском сопровождении контракта |
Требуется казначейское сопровождение контракта |
Однако, в Извещении об осуществлении закупки указано:
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Согласно Приложению 3 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" к извещению о проведении электронного аукциона. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено. |
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе, согласно которой не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; ч.12 ст.21; п.1) п.2) ч.1 ст.33; ч.5 ст.34; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; ч.12 ст.21; п.1) п.2) ч.1 ст.33; ч.5 ст.34; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1090
по делу NЭА-3801/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 14.11.2017 г. по делу NЭА-3801/2017 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия ГБУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК, департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 6, корп.5" (извещение N 0318200063917002797) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" МЗ КК устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.12 ст.21; п.1) п.2) ч.1 ст.33; ч.5 ст.34; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-3801/2017 от 14.11.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318200063917002797. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 17.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017