Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МКУ МО г.Краснодар "Централизованная бухгалтерия департамента образования администрации МО г.Краснодар".(по доверенности), в присутствии представителя управления закупок администрации МО г.Краснодар в присутствии представителя ООО "Эшелон" рассмотрев жалобу ООО "Эшелон" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО г.Краснодар, заказчика - МКУ МО г.Краснодар "Централизованная бухгалтерия департамента образования администрации МО г.Краснодар" при проведении электронного аукциона: "Компьютеры и оргтехника" (извещение N0318300119417001417) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчик необоснованно применил при заключении контракта положения приказа Минрегионразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Товар, соответствующий техническому заданию, в заводской комплектации в России не производится.
При заключении контракта заказчик руководствовался приказом Минрегионразвития России от 25.03.2014 N155.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО г.Краснодар, МКУ МО г.Краснодар "Централизованная бухгалтерия департамента образования администрации МО г.Краснодар" проводился электронный аукцион: "Компьютеры и оргтехника" (извещение N0318300119417001417).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 434 070,01 рублей.
В соответствии с п.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
П.4 ст.14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3.
Для исполнения указанных норм Закона о контрактной системе Минрегионразвития России издан Приказ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
Согласно п.1 Приказа N155,настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
|
|
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование позиции |
26.11 |
Компоненты электронные |
26.20 |
Компьютеры и периферийное оборудование |
Объектом закупки в соответствии с техническим заданием электронного аукциона является Компьютеры и оргтехника, что попадает под перечень товаров, указанных в п.1 Приказа N155.
Согласно п. 13 Приказа, подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Сертификат соответствия Таможенного Союза NТС RU C-RU.A,301.B.04505, предоставленный Заявителем, не является документом, подтверждающим страну происхождения указанного товара и противоречит данному пункту.
Сертификат соответствия это разрешительный документ, указывающий соответствие качественных характеристик продукции принятым нормам технических регламентов Таможенного Союза
С целью подтверждения страны происхождения товара, ООО "Эшелон", частично исполнил п. 13 Приказа, представив в первой части заявки следующую декларацию:
Декларация | ||||
N п/п |
Наименование |
Страна происхождения/ производства |
Соотношение цены, % |
|
1 |
Мини персональный компьютер в сборе ASHPS 18001 |
Китай/Россия |
67 |
|
2 |
Принтер Lexmark |
Китай |
20 |
|
3 |
Многофункциональное устройство Lexmark |
Китай |
3 |
|
4 |
Коммунатор HP |
Китай |
2 |
|
5 |
Источник бесперебойного Питания Ippon |
Китай |
8 |
Из представленной декларациеи победителя аукциона невозможно определить процент товара произведенного на территории России, так как в графе "Страна происхождения/производства" указано две страны Китай и Россия, а в графе "Соотношение цены, %" указан только один показатель "67", что допускает разночтение, имеет двусмысленное толкование и не дает возможности определить процент стоимости товара произведенного на территории России.
ООО "Эшелон" было признано победителем электронного аукциона с предложением товара, страной происхождения которого является Китай, с наименьшей ценой контракта-1 306 404,30 рублей.
В соответствии с п.7 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В связи с вышеперечисленным, при формировании цены контракта, Заказчик применил порядок установленный п.7 Приказа N155. Проект контракт направлен Победителю с ценой сниженной на 15% от предложенной ООО "Эшелон".
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эшелон" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119417001417).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017