Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "А-Сервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам", МБОУ лицей N1 при проведении конкурса с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся МБОУЛ N1" (извещение N0818300022717000227) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участника ООО "Юг- Продсервис" на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Представители уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" для нужд МБОУ лицей N1 проводился конкурс с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся МБОУЛ N1" (извещение N0818300022717000227).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 295 485,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием NПРО1 от 02.11.2017 заявка ООО "Юг- Продсервис" была допущена и признана победителем.
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п.2), п.3) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
п.2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
п.3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В приложении N2 к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчиком установлено:
Предмет закупки |
ед. изм. |
кол-во |
Цена за единицу товара, (руб.) |
Цена контракта (руб.) |
Стоимость услуги по организации горячего питания учащихся МБОУЛ N 1, всего: |
дето/ день |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Стоимость компенсационного питания (приема пищи одним учащимся в день) компенсируемого из бюджета муниципального образования Апшеронский район |
дето/ день |
26661 |
|
|
Стоимость льготного питания учащихся из многодетных семей (приема пищи одним учащимся в день) компенсируемого из бюджета Краснодарского края |
дето/ день |
8968 |
|
|
Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся за счет родительской платы без учета компенсационного и льготного питания |
дето/ день |
11550 |
|
|
Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся за счет родительской платы без учета компенсационного питания |
дето/ день |
8250 |
|
|
ООО "Юг- Продсервис" в своей заявке указало:
Предмет закупки |
ед. изм. |
кол-во |
Цена за единицу товара, (руб.) |
Цена контракта (руб.) |
Стоимость услуги по организации горячего питания учащихся МБОУЛ N 1, всего: |
дето/ день |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Стоимость компенсационного питания (приема пищи одним учащимся в день) компенсируемого из бюджета муниципального образования Апшеронский район |
дето/ день |
26661 |
5, 00 |
133305, 00 |
Стоимость льготного питания учащихся из многодетных семей (приема пищи одним учащимся в день) компенсируемого из бюджета Краснодарского края |
дето/ день |
8968 |
10, 00 |
89680, 00 |
Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся за счет родительской платы без учета компенсационного и льготного питания |
дето/ день |
11550 |
50, 00 |
577500, 00 |
Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся за счет родительской платы без учета компенсационного питания |
дето/ день |
8250 |
60, 00 |
412500, 00 |
Один миллион двести двенадцать тысяч девятьсот восемьдесят пять рублей 00 копеек |
1212985, 00 |
При этом количество услуг по п. "Стоимость услуг по организации и обеспечению горячим питанием учащихся за счет родительской платы без учета компенсационного питания" 8250 умноженное на цену за единицу товара 60 рублей составляет 495 000, 00 рублей.
Однако, ООО "Юг- Продсервис" указало 412 500, 00 рублей, что является недостоверной информацией.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А-Сервис" обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа- МКУ МО Апшеронский район
"Управление по муниципальным закупкам" нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" (конкурсной комиссии), Заказчику - МБОУ лицей N выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017