Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АсСтройЭксперт" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБОУ Краснодарского края школа - интернат спортивного профиля при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт "Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат спортивного профиля" по адресу: г. Краснодар, ул. Славянская, 65, 1 этаж" (извещение N0318200063917002180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе; допуск участника N2 на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБОУ Краснодарского края школа - интернат спортивного профиля проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт "Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа-интернат спортивного профиля" по адресу: г. Краснодар, ул. Славянская, 65, 1 этаж" (извещение N0318200063917002180).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 937 819,28 руб.
Согласно протоколу N0318200063917002180-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2017 ООО "АсСтройЭксперт" (участник N1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно заключению заказчика по поз. 48 "Сплит- система" предоставлены недостоверные сведения в отношении показателя "Холодопроизводительность, кВт" (Согласно разделу 2 сплит- система "Electrolux" со значением показателя "Холодопроизводительность, кВт"- 7,45 тогда как согласно письму официального представителя (подтвержденного сертификатом) "Electrolux" "Холодопроизводительность, кВт" предложенной сплит - системы - 7,5.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчиком установлено: п.48 "Сплит- система" показатели "Холодопроизводительность, кВт не менее 6,8".
В первой части заявки ООО "АсСтройЭксперт" предложено: : п.48 "Сплит- система, товарный знак - "Electrolux", страна происхождения Россия" показатели "Холодопроизводительность, кВт 7,45".
Согласно информационному письму официального дистрибьютора система кондиционирования и вентиляции торговой марки "Electrolux" ООО "Компания Хиконикс" конкретное значение параметра "Холодопроизводительность" составляет 7450 Вт для модели ЕАСС-24Н/UP2/N3/.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АсСтройЭксперт" необоснованно.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Заявитель считает, что участник N2 допущен не обоснованно.
Согласно протоколу N0318200063917002180-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2017 заявка N2 ООО "АсСтройЭксперт" допущена на участие в электронном аукционе.
В Приложении к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ заказчиком установлено: п.48 "Сплит- система" показатели "Холодопроизводительность, кВт не менее 6,8".
В первой части заявки N2 предложено: п.48 "Сплит- система, "Lessar", Китай" показатели "Холодопроизводительность, кВт 7,03", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АсСтройЭксперт" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника N1 ООО "АсСтройЭксперт".
2.Признать в действиях уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику- ГБОУ Краснодарского края школа - интернат спортивного профиля выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017