Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Реквизит" (далее - Заявитель) на действия Краснодарского линейного управления МВД РФ на транспорте (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Поставка имитаторов для дрессировки служебных собак Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение N 0318100019817000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию к извещению о проведении запроса котировок. В своей жалобе ООО "ПК "Реквизит" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в техническом задании установлены характеристики продукции с наносоединениями, соответствующие одному производителю, что ограничивает число участников закупки; 2) неправомерно установлено требование о подтверждении качества продукции сертификатом соответствия.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Краснодарским линейным управлением МВД РФ на транспорте проводился запрос котировок: "Поставка имитаторов для дрессировки служебных собак Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение N 0318100019817000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Разделе "Условия контракта" Извещения о проведении запроса котировок определено, что технические характеристики: 1. Имитаторы запаха взрывчатых веществ для дрессировки служебных собак (тротил, пластид), 2. Имитаторы запаха наркотических веществ для дрессировки служебных собак (курительные смеси, канабис) - установлены в Техническом задании настоящего извещения.
В Техническом задании установлены следующие характеристики товара, в частности:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
Имитаторы запаха взрывчатых веществ для дрессировки служебных собак (тротил, пластид) |
1. Имитаторы запаха учебные кинологические должны быть изготовлены по ТУ изготовителя (в заявке указать номер ТУ) на основе нанодисперсногомагнийнеорганического полимерного комплексного соединения, обеспечивающего высокую интенсивность запаха, количественно и качественно сравнимую с запахом реальных взрывчатых веществ_ Описание: Имитаторы запаха взрывчатых веществ представляют собой таблетки диаметром не менее 7,5 мм и не белее 8,5 мм со специфическим запахом и по своим запаховым и химических свойствам соответствуют реальным взрывчатым веществам_ Комплектация: _ Качество продукции должно подтверждаться сертификатом соответствия, выданным не ранее 2017 года_ Требования к весу товара: В состав 1 (одного) имитатора взрывчатого вещества должно входить не менее 40 грамм таблеток_ |
набор |
4 |
Аналогичные характеристики установлены Заказчиком по позиции 2 "Имитаторы запаха наркотических веществ для дрессировки служебных собак (курительные смеси, канабис)".
Заявитель указывает, что данная продукция изготавливается одним производителем, а именно ФКП "Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов".
Представителем Заказчика документов, подтверждающих соответствие, установленных в техническом задании в совокупности характеристик товара, другим производителям не представлено.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что таблетки гораздо удобнее использовать при тренировке собак, они не рассыпаются, не оставляют трудноудалимых следов после тренировки. Можно быстро дозировать необходимое количество имитатора. Таблетки размером от 7,5 до 8,5 мм наиболее удобные для кинологов в эксплуатации. Кинологам для тренировки служебных собак требуется не менее 40 г. имитатора. Применение в процессе дрессировки имитаторов позволяет непосредственно на месте (учебная площадка, место имитации реальной обстановки) без посторонних приспособлений (весов) производить изменение концентрации запаха в виде добавления и уменьшения необходимого количества имитаторов.
Пунктом 20 нормы N 8 снабжения снаряжением и предметами ухода для содержания, дрессировки и применения служебных собак в органах внутренних дел, в том числе образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, подготавливающих специалистов-кинологов для органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 22.11.2003 N 905 "Об утверждении некоторых норм снабжения органов внутренних дел, воинских частей внутренних войск и образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации" предусмотрены комплекты учебных реквизитов (имитаторов): наркотического вещества, взрывчатого вещества. Данной нормой N 8 требование к форме продукции, размеру, весу не предусмотрено.
Удобство применения продукции для кинологов не связано с функциональной характеристикой товара. Указание в описании объекта закупки не значимых характеристик (форма товара, размер, вес), соответствующих определенному производителю, свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в который не входят имитаторы запаха взрывчатых веществ для дрессировки служебных собак (тротил, пластид), имитаторы запаха наркотических веществ для дрессировки служебных собак (курительные смеси, канабис).
Представителем Заказчика даны пояснения, что имитаторы запаха появились относительно недавно, вполне вероятно, что на данную продукцию требуется сертификат соответствия.
Таким образом, установление требования о подтверждении качества продукции сертификатом соответствия противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему составлены с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК "Реквизит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Краснодарского линейного управления МВД РФ на транспорте нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Краснодарскому линейному управлению МВД РФ на транспорте (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1109
по делу N ЗК-68/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 15.11.2017 года по делу N ЗК-68/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПК "Реквизит" на действия Краснодарского линейного управления МВД РФ на транспорте при проведении запроса котировок: "Поставка имитаторов для дрессировки служебных собак Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте" (извещение N 0318100019817000023) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - Краснодарскому линейному управлению МВД РФ на транспорте (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 для закупки N0318100019817000023 и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЗК-68/2017 от 15.11.2017 г. (извещение N 0318100019817000023).
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 11.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2017 г. N ЗК-68/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017