Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильных шин" (извещение N 0318200065617000943) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "СпецАвтоТрейд" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 1-3 "Автомобильные шины", показатели "Индекс нагрузки, кг", "Индекс скорости, км/ч"); 2) установлено требование о соответствии комплексности и маркировки объекта закупки государственному стандарту, не регламентирующему данный объект закупки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика согласен: Заказчиком в "Описании объекта закупки" наименование показателя прописано не в соответствии с ГОСТ Р 41.54-99, значение установлено согласно ГОСТ Р 41.54-99, неверно указан номер ГОСТ по показателю "Комплектация, маркировка", необходимо было указать ГОСТ Р 41.54-99.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка автомобильных шин" (извещение N 0318200065617000943).
Начальная (максимальная) цена контракта - 229 880,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||
1 |
Автомобильные шины |
Индекс нагрузки, кг |
Не более 1 025 |
Индекс скорости ,км/ч |
Не более 170 |
||
Комплектация, маркировка |
должны соответствовать (выполнены по) ГОСТ 1510-84. На потребительскую тару должна быть наклеена этикетка либо сделана надпись, которая должна содержать следующую информацию: наименование, марку, товарный знак предприятия-изготовителя, дату - месяц и год изготовления, номер партии. |
||
2 |
Автомобильные шины |
Индекс нагрузки, кг |
Не более 825 |
Индекс скорости ,км/ч |
Не более 140 |
||
Комплектация, маркировка |
должны соответствовать (выполнены по) ГОСТ 1510-84. На потребительскую тару должна быть наклеена этикетка либо сделана надпись, которая должна содержать следующую информацию: наименование, марку, товарный знак предприятия-изготовителя, дату - месяц и год изготовления, номер партии. |
||
3 |
Автомобильные шины |
Индекс нагрузки, кг |
Не более 900 |
Индекс скорости ,км/ч |
Не более 170 |
||
Комплектация, маркировка |
должны соответствовать (выполнены по) ГОСТ 1510-84. На потребительскую тару должна быть наклеена этикетка либо сделана надпись, которая должна содержать следующую информацию: наименование, марку, товарный знак предприятия-изготовителя, дату - месяц и год изготовления, номер партии. |
Согласно п. 2.28.1 ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" (далее - ГОСТ Р 41.54-99) категория скорости: указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.
Пунктом 2.28.2 ГОСТ Р 41.54-99 определено, что категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2.
Таблица 2
|
|
Обозначение категории скорости |
Соответствующая скорость, км/ч |
_ |
_ |
М |
130 |
N |
140 |
Р |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
_ |
_ |
В соответствии с п. 2.27 ГОСТ Р 41.54-99 индекс несущей способности: одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5. Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в приложении 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (обязательное). Индексы несущей способности
Индекс несущей способности |
Соответствующая максимальная масса, которую должна выдерживать шина, кг |
_ |
_ |
97 |
730 |
98 |
750 |
99 |
775 |
100 |
800 |
101 |
825 |
102 |
850 |
103 |
875 |
104 |
900 |
105 |
925 |
106 |
950 |
107 |
975 |
108 |
1000 |
109 |
1030 |
110 |
1060 |
_ |
_ |
Таким образом, установленные в описании объекта закупки наименования показателей "Индекс нагрузки, кг", "Индекс скорости, км/ч" не соответствуют положениям ГОСТ Р 41.54-99, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1-5)" устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.
Разделом 3 ГОСТ Р 41.54-99 определена маркировка.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ Р 41.54-99 в представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:
3.1.1 фабричную или торговую марку;
3.1.2 обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3 указание конструкции:
3.1.3.1 для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;
3.1.3.2 для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL" ("РАДИАЛЬНАЯ");
3.1.4 обозначение (или обозначения) категории скорости:
3.1.4.1 индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2;
3.1.4.2 указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5;
3.1.5 надпись M+S, M.S или M&S в случае зимней шины;
3.1.6 индексы несущей способности - в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;
3.1.7 слово "TUBELESS" ("БЕСКАМЕРНАЯ"), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;3.1.8 дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.9 в случае регенерированных шин, - на каждой из боковин - условный знак "v" диаметром не менее 20 мм или слово "REGROOVABLE" ("ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ"), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;
3.1.10 указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса "PSI", пояснение которого приведено в дополнении 2 к приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.11 обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и не выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обода.
Таким образом, установленное Заказчиком требование по показателю "Комплектация, маркировка" о соответствии ГОСТ 1510-84 является необъективным, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1112
по делу N ЭА-3859/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 16.11.2017 года по делу N ЭА-3859/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоТрейд" на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильных шин" (извещение N 0318200065617000943) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "НИИ - ККБ N 1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-3859/2017 от 16.11.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 13.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2017 г. N ЭА-3859/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017