Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Ивановой "_" (далее - Заявитель) на действия департамента департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка аппарата для проведения ингаляции оксида азота с принадлежностями" (извещение N0318200063917002819) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка аппарата для проведения ингаляции оксида азота с принадлежностями" (извещение N0318200063917002819).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 803 374,34 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлено:
Датчик оксида азота |
шт. |
1 |
Позволяет распознавать и контролировать концентрацию оксида азота |
Наличие |
Минимальная дискретность датчика оксида азота, ppm |
0 |
|||
Максимальная дискретность датчика оксида азота, ppm |
200 |
|||
Шаг измерения для диапазона оксида азота до 100 ppm, ppm |
не более 0,1 |
|||
Шаг измерения для диапазона оксида азота больше 100 ppm, ppm |
не более 1 |
|||
Датчик диоксида азота |
шт. |
1 |
Позволяет распознавать и контролировать концентрацию диоксида азота |
Наличие |
Минимальная дискретность датчика диоксида азота, ppm |
0 |
|||
Максимальная дискретность датчика диоксида азота, ppm |
50 |
|||
Шаг измерения, ppm |
не более 0,1 |
|||
Погрешность измерения, ppm |
Не более 1 |
|||
Стойка для аппарата |
шт. |
1 |
Стойка на мобильном основании, имеющая колеса со стопорами. |
Наличие |
Набор для подачи оксида азота одноразовый |
шт. |
2 |
Прозрачная ПВХ трубка внутренний диаметр 4 мм внешний диаметр 6,5 мм, длина 50 мм, шт. |
не менее 1 |
бактериальный фильтр, шт. |
не менее 1 |
|||
прозрачная ПВХ трубка внутренний диаметр 4 мм внешний диаметр 6,5 мм длина 2,5-м, шт. |
не менее 2 |
|||
угловой конусный соединитель красного цвета внешний диаметр 6 мм с заглушкой зеленого цвета, шт. |
не менее 1 |
|||
соеденитель 15-М/10-М, шт. |
не менее 1 |
|||
Т-образный соединитель 10-М/10F, шт. |
не менее 2 |
|||
угловой конусный соединитель зеленого цвета внешний диаметр 6 мм с заглушкой зеленого цвета, шт. |
не менее 1 |
|||
шланг гофрированный внутренний диаметр 10 мм, шт. |
не менее 1 |
|||
ограничитель потока-рестриктор 10-М/10F желтого цвета для аппаратов ИВЛ SLE4000/5000, шт. |
не менее 1 |
|||
соединитель 15-М/4F, шт. |
не менее 1 |
|||
соединитель 22F/15F, шт. |
не менее 1 |
|||
гидрофобный фильтр 15F на выходе 22F на входе, шт. |
не менее 1 |
|||
соединитель 22-М/6-М, шт. |
не менее 1 |
|||
прозрачная трубка, внутренний диаметр 6 мм, длина 0,46-м, шт. |
не менее 1 |
|||
Набор переходников одноразовый |
шт. |
2 |
Соединитель с портом 22-М/22-М с заглушкой, шт. |
не менее 1 |
соединитель с портом 15-М/15F с заглушкой, шт. |
не менее 1 |
|||
соединитель с портом 22-М/22 F с заглушкой, шт. |
не менее 2 |
|||
соединитель 15-М/15-М, шт. |
не менее 1 |
|||
угловой конусный соединитель внешний диаметр 6 мм , шт. |
не менее 2 |
|||
соединитель 22 F /22F, шт. |
не менее 1 |
|||
соединитель 22-М/6-М, шт. |
не менее 1 |
|||
линия мониторинга газов с угловым соединителем на резьбе 6-М с одной стороны с другой стороны конусный соединитель 10-М , длина 2-м, шт. |
не менее 1 |
|||
линия мониторинга газов с М/М ЛУЕР соединителями, длина 0,33-м, шт. |
не менее 1 |
|||
Калибровочный набор |
шт. |
1 |
Калибровочный баллон со сжатой смесью азота, шт |
не менее 1 |
Объемом, литров |
Не более 58 |
|||
Калибровочный баллон со сжатой смесью диоксида азота, шт. |
не менее 1 |
|||
Объемом, литров |
Не более 58 |
|||
Баллон со смесью азота концентрацией в диапазоне 20 - 30 мг/м3 |
Наличие |
|||
Баллон со смесью диоксида азота с концентрацией в диапазоне 5 - 15 мг/м3 |
Наличие |
|||
Калибровочная соединительная трубка - регулятор газа |
Наличие |
|||
Регулятор давления, шт. |
не менее 1 |
|||
Встроенный термопринтер |
шт. |
1 |
Назначение |
Распечатка тревог на термобумаге |
Термобумага для принтера |
шт. |
1 |
Назначение |
Предназначена для распечатки тревог на термопринтере |
Фильтр системы очистки в сборе со шлангом для отвода отработанных газов |
шт. |
2 |
Гофрированный шланг 22F/22F длина 0,30-м, шт. |
не менее 1 |
фильтр для очистки газов с гранулами красного цвета 22-М/22F, шт. |
не менее 1 |
|||
фильтр для очистки газов с гранулами черного цвета 22-М/22F,шт. |
не менее 1 |
|||
Состав изделия |
полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид. |
Представителями Заказчика пояснено, что при установлении технических показателей товаров использовались данные производителей, что подтверждается представленной на заседание Комиссии информацией, содержащей данные технические характеристики.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ивановой "_" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917002819).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017