Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК (по доверенности), в отсутствие представителя ИП Климонтова В.А., рассмотрев жалобу ИП Климонтова (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка профессиональной химии для прачечной" (извещение N 0318200065617000935) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика, с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка профессиональной химии для прачечной" (извещение N 0318200065617000935).
Начальная (максимальная) цена контракта -271 573,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2017 г. N0318200065617000935 заявка ИП Климонтова не соответствует Закону о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям подпункта "б" пункта 1 позиции 38 раздела 9 и раздела 2,8 документации аукциона в электронной форме, а именно: 1) Участник указал в позиции 1 "Щелочное моющее средство": - "гидроксида натрия ,% - 30", что не соответствует значению установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделам 2,8 документации электронного аукциона "Диапазон гидроксида натрия ,% - 25-35"). 2) Участник указал в позиции 2 "Жидкий отбеливатель на основе хлора": - "гидрооксида натрия % - 1,5", что не соответствует значению установленному документацией аукциона в электронной форме(согласно Разделам 2,8 документации электронного аукциона "Диапазон гидрооксида натрия % - 0,5-2"). 3) Участник указал в позиции 3 "Эмульсионное моющее средство для стирки" - "неионогеновых ПАВ %- 20", что не соответствует значению установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделам 2,8 документации электронного аукциона "Диапазон неионогеновых ПАВ % - 15-30"). - "карбоната натрия % - 3", что не соответствует значению установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделам 2,8 документации электронного аукциона "Диапазон карбоната натрия % - 2- 5"). 4) Участник указал в позиции 4 "Средство для дезинфекции и стирки" - "Значение рН1, % - 9,0", что не соответствует значению установленному документацией аукциона в электронной форме (согласно Разделам 2,8 документации электронного аукциона "Диапазон рН1, % - 8,0-10,0").
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Наименование показателя, ед.изм. показателя Заказчика |
Описание, значение Заказчика |
Описание, значение ИП Климова В.А. |
Щелочное моющее средство |
Диапазон гидроксида натрия, % |
25-30% . |
30 |
Жидкий отбеливатель на основе хлора |
Диапазон гидрооксида натрия, % |
0,5-2 |
1,5 |
Эмульсионное моющее средство для стирки |
Диапазон неионогеновых ПАВ, % |
15-30 |
20 |
Эмульсионное моющее средство для стирки |
Диапазон карбоната натрия, % |
2- 5 |
3 |
Средство для дезинфекции и стирки |
Диапазон рН1, %" |
8,0-10,0 |
9,0 |
В Описание объекта закупки, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.
Согласно с Раздел 2 "Описание объекта закупки" Заказчику требовалось:
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено, что Если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слова "диапазон") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
Заявитель в своей заявке указал конкретные, а не диапазонные показатели, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Климонтова не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность Заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Климонтова. необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N1118
по делу N ЭА - 3879/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК (по доверенности), в отсутствие представителя ИП Климонтова В.А., рассмотрев жалобу ИП Климонтова (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка профессиональной химии для прачечной" (извещение N 0318200065617000935) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.11.2017 г. по делу NЭА-3879/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Заказчику - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В.Очаповского" МЗ КК устранить нарушения нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу NЭА-3879/2017 от 23.11.2017, а именно: включить в контракт условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 15.12.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 ноября 2017 г. N ЭА-3879/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017