Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Евенко "_" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта автомобилей импортного производства" (извещение N0818200000217000220) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" проводился электронный аукцион: ""Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта автомобилей импортного производства" (извещение N0818200000217000220).
Начальная (максимальная) цена контракта - 421 358,45 руб.
Согласно протоколу N0818200000217000220-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 заявка Евенко "_" (заявка N7) отклонена на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "а", "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями пп "а" и "б" п.1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: конкретные показатели товара не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: в позициях 1-40, 42 изменены каталожные номера.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчику требовалось, в частности:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Товарный знак* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НИССАН MAXIMA | |||||||
1 |
Фильтр воздушный |
|
Nissan |
шт |
5 |
Каталожный номер |
16546-0Z000 |
соответствие |
автомобиль VIN** |
||||||
Маркировка *** |
наличие |
||||||
2 |
Фильтр масляный |
|
Nissan |
шт |
5 |
Каталожный номер |
15208-9F60A |
соответствие |
автомобиль VIN** |
||||||
Маркировка *** |
наличие |
Аналогичным образом по позициям 3-42 приведены определенные каталожные номера.
В первой части заявки Евенко "_" по позициям 1-40, 42 изменены каталожные номера:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Товарный знак* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
НИССАН MAXIMA | |||||||
1 |
Фильтр воздушный |
|
Nissan |
шт |
5 |
Каталожный номер |
ST-16546-V0100 |
соответствие |
С каталожным номером 16546-0Z000 |
||||||
Маркировка *** |
наличие |
||||||
2 |
Фильтр масляный |
|
Nissan |
шт |
5 |
Каталожный номер |
ST-AY100-NS004 |
соответствие |
С каталожным номером 15208-9F60A |
||||||
Маркировка *** |
наличие |
Участником по позициям 1-40, 42 в заявке были предложены каталожные номера, не соответствующие аукционной документации.
В Разделе 8 инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представители Заказчика пояснили, что для поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила нормальной эксплуатации автомобилей и рекомендации изготовителя транспортных средств, а также установленный регламент технического обслуживания.
Согласно технической документации к автомобилям (выкопировка из руководств по эксплуатации автомобилей Hyundai, Toyota, KIA прилагается) установлено, что в обязательном порядке, необходимо использовать только детали, соответствующие указанным номерам; применение только оригинальных запасных частей является строго обязательным из соображений безопасности и способствует снижению общих эксплуатационных затрат автомобиля).
При техническом обслуживании автомобиля в гарантийный период операции должны выполняться с применением исключительно оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки Евенко В.П. не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки были выявлены нарушения.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте контракта, размещенного в составе аукционной документации, в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, не установлена ответственность Заказчика в виде пени за просрочку исполнения обязательств.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Евенко "_." необоснованной.
2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N1124
по делу N ЭА - 3876/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Евенко "_" на действия ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Поставка запасных частей, расходных материалов и компонентов поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для технического обслуживания и ремонта автомобилей импортного производства" (извещение N0818200000217000220) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 21.11.2017 г. по делу NЭА-3876/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Заказчику - ГКУ Краснодарского края "Автобаза органов государственной власти Краснодарского края" устранить нарушения нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе:
- при направлении контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу NЭА-3876/2017 от 21.11.2017, а именно: включить в контракт условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в виде пени, начисляемой в порядке, предусмотренном ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 15.12.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017