Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление) - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей муниципального заказчика - МУП города Астрахани "Астрводоканал" Конновой М.А. (доверенность от 08.02.2017 N15-36), Гута С.М. (доверенность от 16.11.2017 N15-218) и представителя заявителя ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" - Колотова Е.Н. (доверенность от 11.01.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (адрес: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Ватаженская, 12) на действия муниципального заказчика - МУП города Астрахани "Астрводоканал" (414000, г. Астрахань, ул. Дж. Рида, 41) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (номер извещения: 0325300006417000963), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.11.2017 поступила жалоба ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - МУП города Астрахани "Астрводоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (номер извещения: 0325300006417000963) (далее - электронный аукцион).
Мо мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал протоколом от 08.11.2017 N0325300006417000963-4 Общество уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей сторон, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 21.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0325300006417000963), в которое 03.10.2017 вносились изменения, и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 832 000,00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
По результатам проведения электронного аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "РН_АСтраханьНефтепродукт", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2017 N0325300006417000963-3.
Данный протокол был размещен на официальном сайте 23.10.2017.
В силу требования ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
30.10.2017 на официальном сайте Заказчиком был размещен проект контракта.
Согласно части 3 указанной нормы в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Следует отметить, что согласно представленным Заказчиком документам, разногласия по условиям заключаемого контракта между сторонами не возникали.
Контракт в регламентированный законодательством РФ о контрактной системе срок - до 23 час. 59 мин. 07.11.2017 не был подписан (04.11.2017-06.11.2017 нерабочие дни).
Между тем, 25.10.2017 в Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО МП "Афина" на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении аукционных заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в связи с чем в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе процедура заключения контракта была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Письмом от 25.10.2017 N04/6922 Астраханским УФАС России оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" направлено требование о приостановлении заключения контракта.
Указанное требование было выполнено оператором.
07.11.2017 в 17 час. 13 мин. на официальном сайте было размещено решение по результатам рассмотрения жалобы ООО МП "Афина". В этот же день оператором Заказчику и победителю аукциона была предоставлена возможность совершать действия по заключению контракта (произведено разблокирование возможности заключить контракт).
Как пояснил представитель победителя аукциона, разблокирование возможности для подписания Обществом контракта произошло за пределами рабочего дня 07.11.2017, в связи с чем о таком разблокировании Обществу стало известно лишь 08.11.2017, однако 08.11.2017 оператор вновь заблокировал процедуру заключения контракта, посчитав что срок на подписание контракта победителем аукциона истек 07.11.2017 в 23.59.
Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Представители Заказчика, в свою очередь, пояснили, что с 08.11.2017 оператор заблокировал возможность совершения действий по заключению контракта как для Заказчика, так и для Общества. При этом посредством интерфейса сайта оператора последний сообщил Заказчику о том, что победителем аукциона нарушен срок заключения контракта, активировав функцию по формированию протокола признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, оператором срок, установленный для заключения контракта, не продлевался на срок рассмотрения жалобы по существу.
Из совокупности перечисленных обстоятельств следует, что действия Заказчика по формированию протокола признания Общества уклонившимся от заключения контракта обусловлены прежде всего указанными выше действиями оператора, ввиду чего оснований полагать, что Заказчиком был нарушен порядок заключения контракта у Комиссии не имеется.
В связи с этим не имеется оснований и для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Поскольку в действиях оператора могут усматриваться признаки нарушения законодательства РФ о контрактной системе, то материалы жалобы на основании приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 подлежат передаче в ФАС России для дачи оценки законности действиям оператора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-АстраханьНефтепродукт" на действия муниципального заказчика - МУП города Астрахани "Астрводоканал" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ГСМ (номер извещения: 0325300006417000963) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в ФАС России для решения вопроса о проведении внеплановой проверки действий оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2017 г. N 485-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017