Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "06" сентября 2017 г. N188-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий - Потылицына П.Л.; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления З.М. Араевой, на основании обращения Буняева А.К., поступившего из прокуратуры Астраханской области (вх. N8525 от 04.09.2017) письмом от 28.08.2017 N 7-1065-17, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в присутствии представителя Управления Росреестра по Астраханской области Спасова С.С. (доверенность от 15.11.2017 N69), провела внеплановую проверку государственного заказчика - Управления Росреестра по АО (414000, г. Астрахань, ул. Никольская, 9) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и экстренному вызову группы быстрого реагирования с помощью тревожной сигнализации (реестровый номер 0125100000217000049) , по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
24.03.2017 государственным заказчиком -Управлением Росреестра по АО (далее - Заказчик) в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0125100000217000049 о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и экстренному вызову группы быстрого реагирования с помощью тревожной сигнализации" (далее - запрос котировок).
13.04.2017 по результатам проведения запроса котировок Заказчик заключил государственный контракт N13/04-пцн с ЧОО "Гарантия-Астрахань" (далее - контракт).
Как следует из обращения Буняева А.К., ЧОО "Гарантия-Астрахань" ненадлежащим образом исполняло условия контракта. В письме Прокуратуры Астраханской области от 28.08.2017 N 7-1065-17 указано на необходимость проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки.
Что касается поставленных в обращении вопросов о ненадлежащем исполнении ЧОО "Гарантия-Астрахань" условий заключенного с Заказчиком контракта, то они, по своей сути, касаются сферы гражданско-правовых отношений между сторонами контракта, в связи с чем их разрешение к компетенции Астраханского УФАС России, как она определена в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, не относится.
Об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско-правовых споров между хозяйствующими субъектами указал и Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих, в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".
Однако по результатам проверки процедуры проведения закупки Инспекцией выявлены следующие нарушения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование о предоставлении участниками закупки "копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", копия действующей лицензии на осуществление охранной деятельности и разрешений на хранение и использование оружия, патронов и специальных средств в соответствии с законодательством РФ".
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" определен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе здания, занимаемые мировыми судьями субъектов Российской Федерации.
Объекты, подлежащие охране согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок:
1. Помещение N1 расположено в административном здании Управления Росреестра по Астраханской области по адресу г. Астрахань, ул. Никольская, д. 9., второй этаж двухэтажного здания. Объект оборудован исправной системой охранно-пожарной сигнализацией (3 шлейфа) включая кнопку тревожной сигнализации.
Рубеж |
Режим контроля |
|
Дни контроля |
Время контроля |
|
КТС |
Понедельник-четверг |
08.30-17.30 |
Пятница |
08.30-16.15 |
|
Суббота |
- |
|
Воскресенье |
- |
|
ПЦО |
Понедельник-четверг |
17.30-08.30 |
Пятница |
16.15-08.00 |
|
Суббота |
08.00-08.00 |
|
Воскресенье |
08.00-08.30 |
2. Помещение N2 расположено на первом этаже много этажного жилого дома по адресу г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 141. Объект оборудован исправной системой охранно-пожарной сигнализацией (5 шлейфов) включая кнопку тревожной сигнализации.
Рубеж |
Режим контроля |
|
Дни контроля |
Время контроля |
|
КТС |
Понедельник |
08.30-17.30 |
Вторник |
08.00-18.00 |
|
Среда |
08.30-17.30 |
|
Четверг |
08.30-19.30 |
|
Пятница |
08.30-16.30 |
|
Суббота |
08.00-13.00 |
|
Воскресенье |
- |
|
ПЦО |
Понедельник |
17.30-08.30 |
Вторник |
18.00-08.00 |
|
Среда |
17.30-08.30 |
|
Четверг |
19.30-08.30 |
|
Пятница |
16.30-08.30 |
|
Суббота |
13.00-08.00 |
|
Воскресенье |
08.00-08.30 |
3. Помещение N 3 расположено в отдельно стоящем одноэтажном административном здании по адресу Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, д. 77. Объект оборудован исправной системой охранно-пожарной сигнализацией (5 шлейфов) включая кнопку тревожной сигнализации.
Рубеж |
Режим контроля |
|
Дни контроля |
Время контроля |
|
КТС |
Понедельник |
08.30-17.30 |
Вторник |
08.00-18.00 |
|
Среда |
08.30-17.30 |
|
Четверг |
08.30-19.30 |
|
Пятница |
08.30-16.30 |
|
Суббота |
08.00-13.00 |
|
Воскресенье |
- |
|
ПЦО |
Понедельник |
17.30-08.30 |
Вторник |
18.00-08.00 |
|
Среда |
17.30-08.30 |
|
Четверг |
19.30-08.30 |
|
Пятница |
16.30-08.30 |
|
Суббота |
13.00-08.00 |
|
Воскресенье |
08.00-08.30 |
Управление Росреестра по Астраханской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, в связи с чем вышеуказанные объекты не подлежат охране лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении участниками закупки "копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", копия действующей лицензии на осуществление охранной деятельности и разрешений на хранение и использование оружия, патронов и специальных средств в соответствии с законодательством РФ".
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимость в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует, поскольку по проверяемой закупке был заключен контракт.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Управление Росреестра по АО нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и экстренному вызову группы быстрого реагирования с помощью тревожной сигнализации (реестровый номер 0125100000217000049).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - Управления Росреестра по АО.
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2017 г. N 186-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017