Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО ЧОО "Форт-Юг" (уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 С.М.Кирова" (далее также Заказчик, ГБУЗ АО "ГКБ N3 им С.М.Кирова") Мухтарова Р.Р. (доверенность от 16.01.2017 N003/126), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Форт-Юг" (адрес:414015, г.Астрахань, ул.Дзержинского,80, оф.10) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.11.2017 поступила жалоба ООО ЧОО "Форт-Юг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика с нарушением не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика, установила, что 07.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277) и документация о нем.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 676 480,00 руб.
Заказчик в п.10.1 технического задания аукционной документации установил следующее требование к исполнителю: "осуществлять подбор кадров мужского пола, крепкого телосложения, рост не менее 175 см. не склонных к употреблению алкоголя и наркотических веществ, не старше 60 лет, имеющих лицензию на охрану"
Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установив в п.10.1 технического задания аукционной документации требования о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Форт-Юг" (адрес:414015, г.Астрахань, ул.Дзержинского,80, оф.10) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 С.М.Кирова" нарушившим ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277).
3. Выдать государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране территории и помещений ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" (номер извещения:0325500000117000277).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 ноября 2017 г. N 486-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017