Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее- Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей заявителя - ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России "Астраханская клиническая больница" Астаховой Е.С. (доверенность от 21.11.2017 б/н), представителя государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды АО Крылова С.В. (доверенность от 20.11.2017 N01/12217), членов котировочной комиссии Попович А.В. (служебное удостоверение от 01.10.2014 N079), Хасановой Г.И. (служебное удостоверение N522 от 20.06.2017), рассмотрев жалобу ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России "Астраханская клиническая больница" (адрес: 414016, г. Астрахань, ул. Чкалова, д. 80/95) на действия государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды АО (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советской милиции, 14) при проведении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих (реестровый номер: 0325200002017000045), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России "Астраханская клиническая больница" (далее - Заявитель, Учреждение) на действия государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды АО (далее - Заказчик) при проведении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих (реестровый номер: 0325200002017000045) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок необъективно описал требование к месту исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.
13.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих (реестровый номер: 0325200002017000045)(с последними изменениями от 15.11.2017).
Начальная максимальная цена контракта составила 184 111, 02 руб.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте 13.11.2017 Заказчик установил в Приложение N1 требование к участникам закупки, а именно об их местонахождении в центре города Астрахани.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требование о нахождении исполнителя в центре города Астрахани Комиссия признает ненадлежащим, поскольку оно не позволяет определить, в каких именно границах должен осуществлять свою деятельность исполнитель.
Понятие "центр города Астрахани" не раскрывается в нормативных правовых актах, равно как и не содержится в каких-либо иных официальных документах.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установил необъективное требование к участникам закупки об их нахождении в центре города Астрахани.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимость в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует, поскольку в извещение о проведении запроса котировок были внесены изменения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России "Астраханская клиническая больница" на действия государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды АО при проведении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих (реестровый номер: 0325200002017000045) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды АО нарушившим части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по диспансеризации государственных служащих (реестровый номер: 0325200002017000045).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 ноября 2017 г. N 489-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017