Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- " " - заместитель руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- " " - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;
- " ". - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- " " - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (далее - Заявитель) - генеральный директор ООО ЧОО "РАТНИК" " ";
от Заказчика (далее - Заказчик) - начальник планово-технического отдела ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" " " по доверенности, юрисконсульт ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" " " по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО ЧОО "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса, для нужд Заказчика - ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" (ИНН: 8901014010) "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка" (извещение N 0190200000317009794http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 854 400,00 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО ЧОО "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого конкурса, для нужд Заказчика - ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" (ИНН: 8901014010) "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка" (извещение N 0190200000317009794).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
По мнению Заявителя положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как установление неправомерного критерия оценки заявок на участие в конкурсе ведёт к принятию неверного решения по результатам Конкурса в части определения победителя, что нарушает принцип обеспечения конкуренции ст. 6, ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ, а также, положения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Были представлены письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа 24.10.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317009794 о проведении закупки способом открытого конкурса, для нужд Заказчика - ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" (ИНН: 8901014010) "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка" (извещение N 0190200000317009794http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 854 400,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 20.11.2017 г.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует конкурсную документацию.
Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации; такие Правила утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе, следующий критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к данным Правилам.
В пункте 6.2.2 ИК Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:
1. Цена контракта, значимость 60 %;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 40%, в т.ч.:
2.1. опыт предоставления услуг по обеспечению общественного порядка - максимальное значение - 100 баллов (оценивается по количеству исполненных или исполняемых аналогичных контрактов по сведениям, представленным в форме N4).
Комиссия считает довод жалобы, что установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе противоречит требованиям Закона о контрактной системе, необоснованным. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке, согласно п.п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, обязан установить вышеуказанные критерии. Таким образом установление критериев не нарушает принцип обеспечения конкуренции, а также положения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком показатели нестоимостного критерия оценки установлены с нарушением требования Правил утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085. В форме N 4 Заказчиком установлено, что сведения должны указываться по количеству исполненных или исполняемых аналогичных контрактов, что не соответствует п.п. б п. 27 Правил.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" (ИНН: 8901014010) "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка" (извещение N 0190200000317009794http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
2. Признать Заказчика ГБУ ЯНАО "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шимановского" (ИНН: 8901014010) "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка" (извещение N 0190200000317009794http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) нарушившим требования п. 27 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
3. Выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 ноября 2017 г. N 04-01/486-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017