Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
- от ООО "НовТехСтрой" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "НовТехСтрой" (ИНН: 4205358179) вход. N 4855 от 09.11.2017 (далее - Заявитель) на действия - Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие (ИНН: 8910002565) (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Поставка плит дорожных железобетонных ПДН-14" начальная (максимальная) цена контракта - 34 740 000,00 коп. (извещение N 0590300003617000003http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что документация об электронном аукционе не нарушает права и законные интересы участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 740 000,00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -12.11.2017
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя:
1. Отсутствие в проекте контракта информации о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта нарушает нормы Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в п. 9.2., 9.3 проекта муниципального контракта указывает ответственность сторон в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В своих возражениях Заказчик поясняет следующее:
Отсутствие указанных в жалобе ООО "НовТехСтрой" требований в проекте муниципального контракта не привело к нарушению процедуры проведения электронного аукциона, не создало препятствий для участия в аукционе и не имело признаков ограничения доступа к участию в закупке. Также данные действия заказчика не повлияют на принятие решения о признании победителем участника электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона Комиссия установила, что в проекте контракта отсутствует информация что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Вышеуказанное Постановление вступило в силу 09.09.2017.
Аукционная документация была утверждена 27.10.2017.
Следовательно заказчик в проекта муниципального контракта обязан был указать ответственность сторон в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
При анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона Комиссией установлены нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушений возвращении закупки на этап подписания контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" (ИНН: 4205358179) на действия Заказчика Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие (ИНН: 8910002565), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка плит дорожных железобетонных ПДН-14" начальная (максимальная) цена контракта - 34 740 000,00 коп. (извещение N 0590300003617000003http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения ч.ч. 4, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику - Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие (ИНН: 8910002565) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела от 16.11.2017 N 04-01/487-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Малугин Ч.В.
(34922) 3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 ноября 2017 г. N 04-02/487-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017