Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
"_" - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобы ООО "ООО "СеверСтрой" (ИНН: 2462221255), ООО "Новострой" (ИНН: 7720366347), ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика Администрации села Гыда (ИНН: 8910003600), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Строительство пожарного резервуара 200 куб.м в с. Гыда", Начальная (максимальная) цена контракта - 12 814 572 руб. 00 коп. (извещение N 0390300024817000017http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы Заявителей на действия - Заказчика Администрации села Гыда.
Предмет закупки - Поставка специальной, защитной обуви для пожарных;
Дата и время начала подачи заявок 14.09.2017 12:12;
Дата и время окончания подачи заявок 07.11.2017 18:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 814 572 рублей 00 копеек.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. Проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядных работ к выполнению работ по объекту. Пункт 1.3 предполагает, что все работы будут выполнены Подрядчиком самостоятельно:"Работы выполняются "Подрядчиком" - из его материалов, его силами и средствами".
При этом, согласно пункту 2.3.1 проекта контракта, подрядчик вправе привлекать к выполнению работ субподрядчиков.
2. Заказчиком в Проекте контракта установлено следующее:
"9.4. Исполнение сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно сроку действия обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, не направившая либо несвоевременно направившая уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, лишается права на них ссылаться".
ООО "Перспектива" считает, что указанные Заказчиком условия изменения контракта не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. В документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не соответствует подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570.
4. ООО "СеверСтрой" считает, что Заказчик обязан установить в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у них членства в СРО
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0390300024817000017 на строительство пожарного резервуара 200 куб.м в с. Гыда.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1.3. Проекта контракта, Работы выполняются "Подрядчиком" - из его материалов, его силами и средствами.
Согласно п. 2.1.16. Проекта контракта, Виды работ, совпадающие с перечнем работ, перечисленных в сметной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, выполнить самостоятельно.
Согласно п. 2.3.1. Проекта контракта, Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, за исключением работ совпадающих с перечнем работ, перечисленных в сметной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, субподрядчиков в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса РФ, обязательно уведомив об этом Заказчика. В этом случае подрядчик будет выступать в роли генерального Подрядчика. Подрядчик, который будет привлекать к исполнению контракта субподрядчика, несет перед Заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении контракта.
Генеральный подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В п. 6 Технического задания указанно: Подрядчик обязан обеспечить материалы и выполнение работ за свой счет.
В п. 7 ч. 4 документации об электронном аукционе указанно: Подрядчик обязан обеспечить материалы и выполнение работ за свой счет.
Комиссия считает, что в документации об электронном аукционе и проекте контракта не содержится противоречивая информация о возможности привлечения субподрядчика, а прямо указывает на наличие такой возможности и лишь подчеркивает, что всю ответственность перед Заказчиком несет непосредственно Подрядчик.
Следовательно, довод жалоб ООО "Перспектива" в данной части является необоснованным.
2. Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 2.2 ст. 2 Постановлению Правления Торгово-промышленной палатой Российской Федерации N 173-14 от 23.12.2015 г.(далее - Постановления N 173-14), ТПП России свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), наступившие на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 2.3 ст. 2 Постановления N 173-14, Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) осуществляется путем оформления и выдачи Сертификата о форс-мажоре.
Согласно ч. 3.1 ст. 3 Постановления N 173-14, Сертификат о форс-мажоре оформляется и выдается ТПП России на основании письменного заявления заинтересованного лица (заявителя).
Согласно п. 9.4 Проекта контракта, Исполнение сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно сроку действия обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, не направившая либо несвоевременно направившая уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, лишается права на них ссылаться.
Комиссия не усматривает в данных действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе, следовательно, довод ООО "Перспектива" необоснован.
3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Строительство пожарного резервуара 200 куб.м в с. Гыда".
Согласно п. 2.1.16. Проекта контракта, Виды работ, совпадающие с перечнем работ, перечисленных в сметной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, выполнить самостоятельно.
Согласно п. 2.3.1. Проекта контракта, Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, за исключением работ совпадающих с перечнем работ, перечисленных в сметной документации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, субподрядчиков в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса РФ, обязательно уведомив об этом Заказчика. В этом случае подрядчик будет выступать в роли генерального Подрядчика. Подрядчик, который будет привлекать к исполнению контракта субподрядчика, несет перед Заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении контракта.
Генеральный подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Таким образом Комиссия считает, что вышеуказанные действия Заказчика, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства N 570 и не нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "Новострой" не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Довод ООО "Новострой" необоснован.
4. Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Термин "строения" используется в законодательстве как общее понятие зданий и сооружений в одном терминологическом ряду - "здание, строение, сооружение", либо как равнозначное понятию здание", либо подчеркивается второстепенное значение: строения вспомогательного использования, служебные строения, которые по отношению к основному зданию имеют второстепенное значение на земельном участке, строения потребительского назначения (дачи, садовые дома, гаражи).
Вместе с тем, согласно под п. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Поскольку пожарный резервуар является сооружением вспомогательного назначения, служащим для обеспечения пожарной безопасности основного строения, и не имеет иной функции, то для его возведения получение разрешения на строительства ГрК РФ не предусматривает.
Поскольку на данный объект получение разрешения на строительство не требуется, то в силу п.п. 1, 3 ст. 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплантацию не выдается и получению не подлежит.
Кроме того, ООО "СеверСтрой" не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод ООО "СеверСтрой" не нашел своего подтверждения.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СеверСтрой" (ИНН: 2462221255),ООО "Новострой" (ИНН: 7720366347), ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика Администрации села Гыда (ИНН: 8910003600), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Строительство пожарного резервуара 200 куб.м в с. Гыда",Начальная (максимальная) цена контракта - 12 814 572 руб. 00 коп.(извещение N 0390300024817000017http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованными.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 ноября 2017 г. N 04-01/485-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017