Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) о нарушении муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" (далее - МУП "Стоки", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная", номер извещения 0532600029917000074 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Перспектива" и муниципального унитарного предприятия городского округа города Выкса "Стоки" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" направлен отзыв на жалобу, в котором среди прочего, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя предприятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.10.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное унитарное предприятие городского округа города Выкса "Стоки".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 175 810,00 рублей.
2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
МУП "Стоки" установлено требование о том, что участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе.
Дополнительных требований к участникам закупки на основании положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды объём работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 установлено, что возможные виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утверждённых названным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Постановлением от 15.05.2017 N570, к примеру, предусмотрены земляные работы.
В соответствии с ведомостью объёма работ предусмотрены, в том числе, земляные работы.
Между тем виды и объём работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в документации об электронном аукционе не установлены.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя в указанной части является обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" о нарушении муниципальным унитарным предприятием городского округа города Выкса "Стоки" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству участка обводного самотечного коллектора от колодца в районе д.28 ул. Пушкина через КНС "Зуева" до КНС "Главная", номер извещения 0532600029917000074, обоснованной в части нарушения заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0532600029917000074) признать необоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать МУП "Стоки" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 ноября 2017 г. N 2347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017