Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Кондратова Т.М. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ДГП N39 Советского района г.Н.Новгорода" (доверенность от 17.11.2017 б/н), председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАНДА" (далее - ООО "ЛАНДА", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N39 Советского района г. Н.Новгорода" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛАНДА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ НО "ДГП N39 Советского района г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0332300324617000050.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Ланда" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, одновременно являющаяся председателем аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "ЛАНДА" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.10.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ НО "ДГП N39 Советского района г. Нижнего Новгорода" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N39 Советского района города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 549,51 рублей.
02.11.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как следует из извещения об осуществлении закупки, рассматриваемый электронный аукцион проводился не среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем на титульном листе документации об электронном аукционе (в обеих редакциях) напечатано: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческих организации.
Изложенное свидетельствует о несоответствии информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, сведениям, указанным в документации об электронном аукционе.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3) 10.11.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 N0332300324617000050-1.
До окончания срока подачи заявок (10.11.2017 09:00) подано семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 3-7, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 (ООО "ЛАНДА"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ЛАНДА" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:
- участником в заявке представлены показатели, которые противоречат пунктам 27-44, 60 Таблицы раздела "II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ КОНТРАКТА. ПРОЕКТ КОНТРАКТА" документации названного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "ЛАНДА" показал следующее.
Заявитель в первой части заявки по всем позициям 27-44 заявки указал ширину корешка папки-регистратора 75 мм. Между тем требование документации об электронном аукционе - ширина корешка папки-регистратора не менее 80 мм.
По позиции 60 заявки ООО "ЛАНДА" указало толщину линий текстомаркера 5 мм. Между тем требование документации о закупке - толщина линий текстомаркера 1-5 мм. Данный показатель являлся неизменяемым значением (диапазоном значений) в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 23 раздела I документации об электронном аукционе).
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки под порядковым номером 2 требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО "ЛАНДА" в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) 13.11.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Канцерна" (заявка N1).
14.11.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300324617000050-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Канцерна", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАНДА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ НО "ДГП N39 Советского района г. Нижнего Новгорода", номер извещения 0332300324617000050, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления определения поставщика.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. N 2350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017