Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.11.2017 N 426 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчиков Биц Е.В. (доверенность от 10.10.2017 N 1875), организатора совместной закупки - администрации Грайворонского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Профит-плюс" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 455-17-Т по жалобе ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе на поставку говядины (закупка N 0126300041417000213) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы ООО "Профит-плюс" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) В документации об Аукционе установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2) В документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7.1, 10 части 1 статьи 31 полностью и п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3) В проекте контракта документации об Аукционе не указан идентификационный код закупки.
4) Проект контракта документации об Аукционе не содержит информации о размере пени, уплачиваемой за просрочку исполнения заказчиком обязательств по контракту, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика и организатора совместной закупки согласился с доводами жалобы ООО "Профит-плюс" в части.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.10.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка говядины.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 131 220,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Профит-плюс", Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 30.10.2017 года в 11:40.
Из извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2017 09:00.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки - это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7.1, 10 части 1 статьи 31 полностью и п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в документации об Аукционе не установлены, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Анализ документации об Аукционе выявил, что в проекте контракта документации об Аукционе идентификационный код закупки не указан. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Указания на размер пени, которая подлежит уплате заказчиком по контракту, в случае просрочки им исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, проект контракта документации об Аукционе не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанные в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчиков и организатора совместной закупки - администрации Грайворонского района Белгородской области нарушения части 1 статьи 23, части 5 статьи 34, части 3 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 ноября 2017 г. N 4305\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017