Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта на основании проведенного электронного аукциона N АЭ-4409/17 на поставку одноразового расходного материала медицинского назначения (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417005221) (далее также -аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 13.11.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта на поставку одноразового расходного материала медицинского назначения в рамках электронного аукциона N АЭ-4409/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Согласно жалобе, заказчиком в адрес заявителя (победителя электронного аукциона) направлен контракт на поставку одноразового расходного материала медицинского назначения, в котором указано количество требуемых к поставке шприцев - девяносто тысяч штук, тогда как в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации) к поставке требовалось девять тысяч шприцев. Заявитель указывает, что в поданной им заявке на участие в аукционе количество шприцев указано девять тысяч штук в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 17.11.2017 N б/н), пояснил, что согласно информации, содержащейся в плане-графике, в извещении о проведении электронного аукциона, а также в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта количество товара по спорной позиции составляет девяносто тысяч штук. Также, пояснил, что в Описании объекта закупки допущена опечатка в количестве шприцев, требуемых к поставке, которая была обнаружена при рассмотрении первых частей заявок участников закупки. При этом Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено с учетом девяносто тысяч шприцев, требуемых к поставке.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию заказчика о несостоятельности жалобы. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала медицинского назначения в рамках электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N2" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 013 640,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417005221.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. Извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-4409/17 объектом закупки является поставка одноразового расходного материала медицинского назначения.
В соответствии с разделом 3.1. Главы 1 Информационной карты электронного аукциона N АЭ-4409/17 функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки определены Приложением N 1 к аукционной документации.
Пунктом 2 Приложения N 1 к аукционной документации определено количество товара, требуемого к поставке, и составляет 9000 (девять тысяч) штук.
Согласно информации, содержащейся в плане-графике N 2017036720000240020041, количество товара по спорной позиции составляет 90 000 (девяносто тысяч) штук.
Как установлено Комиссией, что цена контракта рассчитана с учетом 90 000 (девяносто тысяч) штук шприцев.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N АЭ-4409/17 (электронный документ, размещенный заказчиком в ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) по спорной позиции к поставке требуется 90 000 (девяносто тысяч) штук шприцев с рассчитанной заказчиком стоимостью 279 000,00 рублей.
Комиссия учитывая то, что заказчиком количество шприцев по спорной позиции в действительности определено как девяносто тысяч, более того расчет цены контракта определен с учетом указанного количества, а в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к документации) допущена опечатка, в связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает неправомерности в действиях заказчика при подписании контракта, поскольку у заказчика отсутствовали основания для уменьшения количества товара по спорной позиции.
Вместе с тем, Комиссия указывает, что частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения в единой информационной системе и именно в том порядке, который установлен законодательством (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Несоблюдение принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок влечет за собой незаконность действий должностных лиц и недействительность принятых ими в результате таких действий решений.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа считает, что описание объекта закупки в части указания в аукционной документации противоречивой информации о количестве шприцев, является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение относительно правильного указания требуемого к поставке количества товара по сорной позиции.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает, что рассматриваемые действия заказчика, в части указания количества товара, требуемого к поставке, противоречат п. 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии допущенное заказчиком нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как участника закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Самариной Н.С. на действия заказчика в лице ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" при заключении контракта на поставку одноразового расходного материала медицинского назначения (N0167200003417005221) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменения в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 ноября 2017 г. N ФКС17/365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017