Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю.- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Вектор"(далее также -ООО "Вектор", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):Попов С.И.(представитель по доверенности);
от заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также -ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)", заказчик):Саввинов М.Д.,
рассмотревжалобуООО "Вектор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дорожных знаков на участке км 0+000- км 530+000 автомобильной дороги "Анабар" в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009804),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 ноября 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Вектор".
Из текста жалобы заявителя следует, чтозаявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В своем предложении ООО "Вектор" предлагает конкретное значение "Размер дорожного знака 200х300 мм", значение которого соответствует ГОСТ Р 52290-2004, Техническому заданию документации об электронном аукционе, а именно "Дорожные знаки должны быть IIтипоразмера".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 знак 6.13 это километровый знак, а также для IIтипоразмера и типа знака 6.13 размер составляет 200х300 мм. При этом в примечании к таблице Д.8 прописано, что для знаков 6.13, на которых указывают более двух цифр, размер "В" увеличивается на 135 мм для типоразмера IIиз расчета на каждую цифру, т.е. так как дорожный знак двусторонний, исходя из километража дороги на которой заменяются дорожные знаки, на одной стороне всегда будет три цифры. Следовательно, для IIтипоразмера и типа знака 6.13 в соответствии с ГСТ Р 52290-2004 размер знака должен составлять 200х435 мм.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Вектор" к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"-11.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -6209460.36 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены2 участника закупки;
6) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подал1 участник закупки;
7) вторая часть заявки участника закупки Кириллина Е.Е. признанасоответствующей требованиям аукционной документации.
8) Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобузаявителя необоснованнойна основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007917009804-1Единой комиссии по осуществлению закупок, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков РС (Я) от 31.10.2017 года участнику закупки с номером заявки 3 (ООО "Вектор") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно:по позиции N2 "Знаки дорожные" показатель "Размер знака" не соответствует ГОСТ Р52290-2004".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
1. |
Знаки дорожные |
В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 Знак дорожные на оцинкованной подоснове должны быть со световозвращающей пленкой информационные, размером не менее 200х300 мм, но не более 350х450 мм, тип 6.13, двухсторонние. Пленка тип не ниже А |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из представленных в материалы дела сведений следует, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "Вектор" (номер заявки 3) указано, в том числе следующее:
2. |
Знаки дорожные |
В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 Знак дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой информационные, размером 200х300 мм, тип 6.13, двухсторонние. Пленка тип не ниже А |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ruГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004) устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.
В таблице Д.8 "Размеры прямоугольных знаков горизонтального формата" ГОСТ Р 52290-2004 указано следующее:
Номер знака |
Типоразмер |
Н |
В |
r |
6.13 |
|
II |
200 |
300 |
|
III |
350 |
450 |
|
Для знаков 6.13, на которых указывают более двух цифр, размер В увеличивают на 135 мм для типоразмера II и на 180 мм для типоразмера III, из расчета на каждую цифру. | ||||
|
Исходя из предмета электронного аукциона, учитывая замену дорожных знаков на участке км 0+000- км 530+000 автомобильной дороги "Анабар" в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия), а также требования о том, что дорожные знаки типа 6.13 должны быть двусторонними, следует, что на знаке 6.13 необходимо указать более двух цифр, соответственно, размер В увеличивается на 135 мм для типоразмера IIиз расчета на каждую цифру.
Таким образом, указание в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Вектор" дорожных знаков с размером 200х300 мм, тип 6.13, двухсторонние не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ Р 52290-2004, поскольку в данном случае необходимо указать размер В, на котором указывается более двух цифр.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки заявителя содержит информацию относительно размеров дорожных знаков 6.13, не соответствующих ГОСТ Р 52290-2004.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Вектор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дорожных знаков на участке км 0+000- км 530+000 автомобильной дороги "Анабар" в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917009804)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2017 г. N 06-1235/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017