Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15085) 09.11.2017 от ООО "Нашдом" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301100012717000139 "Привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации, в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301100012717000139.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.09.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0301100012717000139. Начальная (максимальная) цена контракта 4 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.11.2017 NПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предоставленная конкурсная заявка не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и подпункту 5.1.8 пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации. В соответствии с подпунктом 5.1.8. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации - конкурсная заявка должна содержать , а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Участник, открытого конкурса представил в конкурсной заявке копию банковской гарантии (незаверенную)".
В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Данное требование содержится в пп.5.1.8 пункта 5.1. раздела 5 "Требования к содержанию, описанию предложения, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе своей заявки представлена копия банковской гарантии, в качестве обеспечения заявки на участие в данной открытом конкурсе.
Законом о контрактной системе содержится возможность представления в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки - копия платежного поручения, однако представление копии банковской гарантии Законом о контрактной системе и конкурсной документацией не предусмотрено.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в открытом конкурсе, т.к. Заявителем представлена копия банковской гарантии, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нашдом" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0301100012717000139 "Привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации, в целях взыскания ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 ноября 2017 г. N ГЗ-876/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017