Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.15121) 10.11.2017 от ООО "Протифло" на действия заказчика, в лице государственного учреждения -региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100002617000242 "Поставка технических средств реабилитации (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флэш-картах) для обеспечения в 2017 году инвалидов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0201100002617000242.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.10.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0201100002617000242. Начальная (максимальная) цена контракта 1 467 402,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неверно установлен срок действия банковской гарантии.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.5.1 проекта контракта аукционной документации настоящий контракт, вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2017 г. включительно.
Комиссией установлено, что в п.9.1 проекта контракта аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц и истекает не ранее 01.02.2018 г.
Следовательно, Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в НМЦК не учтены дополнительные расходы поставщика.
В п.4.1.7 проекта контракта аукционной документации установлено требование к поставщику, что поставка товара должна быть осуществлена в Республике Башкортостан, по направлениям Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, по выбору инвалидом (Получателем технических средств реабилитации) способа получения технического средства реабилитации - по месту жительства Получателя (на условиях DDР) или по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При выборе Получателем способа получения технического средства реабилитации - по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) в целях удобства Получателей осуществлять выдачу товара в местах, максимально приближенных к месту жительства Получателей, используя для этого филиалы, представительства, обособленные подразделения Поставщика (соисполнителя), в оборудованных для этого кабинетах (рабочих местах) в районах Республики Башкортостан. При этом Поставщик обязан информировать заблаговременно Получателя (либо его представителя) о местонахождении и графике работы ближайшего к месту жительства Получателя (либо его представителя) пункта выдачи товаров. Организация пунктов выдачи товаров осуществляется Поставщиком самостоятельно. При выборе Получателем способа получения товара по месту нахождения Поставщика - время ожидания в очереди и обслуживания Получателя не должно превышать 15 минут. Обеспечить приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон выдачи товаров, санитарно-гигиенических помещений, отвечающих санитарным нормам, а также прилегающих территорий для беспрепятственного доступа Получателей к объектам и услугам; оборудовать пункты выдачи товаров системой голосового оповещения ("кнопка вызова помощника") и тактильной (пространственно-рельефной) информацией, бесплатными парковочными местами.
Следовательно, вышеуказанное требование относится к пункту выдачи закупаемого товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.3.5 проекта контракта аукционной документации указано, что цена контракта включает в себя все расходы по изготовлению, закупке, хранению, гарантийному сервисному обслуживанию и обеспечению необходимыми комплектующими, страхованию товара, уплате всех пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей и доставке товара Получателю, согласно выставленного счета, счета - фактуры (если это предусмотрено законодательством) и акта поставки товаров в пользу граждан в целях их социального обеспечения, следовательно, в НМЦК Заказчиком учтены, в том числе и расходы по доставке товара получателю.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены штрафы не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Следовательно, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 четко определен размер и порядок начисления неустоек в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.6.4 проекта контракта аукционной документации установлено требование, что в случае превышения допустимого объема рекламаций Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки в размере 0,1% от цены товара имеющего рекламации.
Однако, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование неустоек по объему рекламаций. Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, данные правоотношения, по предъявлению неустоек от поступивших рекламаций по истечении гарантийного срока, указанного в аукционной документации, касаются исключительно поставщика и получателя товара.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Протифло" на действия заказчика, в лице государственного учреждения -региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0201100002617000242 "Поставка технических средств реабилитации (специальные устройства для чтения "говорящих книг" на флэш-картах) для обеспечения в 2017 году инвалидов", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2017 г. N ГЗ-880/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017