Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГКУ УМТО МЗ РБ
- Судеева Лидия Валерьевна (по доверенности);
Заявители: РОО СФОРН "Социальный проект"
- не явились, уведомлены надлежащим образом (доверенность).
ИП Александрова Ю.С. - лично.
- Никифоров Дмитрий Леонидович (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
03.11.2017 вх. N 14847,14851 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от РОО СФОРН "Социальный проект" и ИП Александровой Ю.С. на действия комиссии Заказчика, в лице ГКУ УМТО МЗ РБ (далее - комиссия Заказчика) при определении поставщика путем проведении запроса котировок извещение в ЕИС N 0801200000217000281;
Предмет закупки: "Проведение флэшмоба, направленного на профилактику ВИЧ-инфекции среди молодежи в населенных пунктах РБ";
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 869 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителей, комиссией Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), доводы жалобы заявителей сводятся к тому, что по их мнению комиссия Заказчика не имела права принимать заявки участников закупки после окончания срока подачи заявок, однако комиссия по мнению заявителей нарушила положения ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе и приняла заявку участника закупки после окончания срока подачи заявок.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, представителем заказчика была представлена информация по запросу котировок N 0801200000217000281.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
16.10.2017 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовано извещение об осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата.
Согласно извещению Заказчиком установлен следующий срок окончания приме заявок: дата и время окончания подачи котировочных заявок - 26.10.2017 г. в 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2017 NП1 заявка ХАСНУТДИНОВ РУСЛАН МАВЛИТЬЯНОВИЧ поданная 26.10.2017 г. в 10:19.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2, 3 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Следовательно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок после соответствующего объявления комиссии.
Закон о контрактной системе не содержит запрета на допуск лиц ранее не подавших заявку к участию на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками, также как и запрета на принятие от такого лица заявки.
В рассматриваемом случае комиссия по вскрытию конвертов действовала в соответствии с требованиями, установленными ч. 3 ст. 78 Закона о контрактной системе. Предусмотренной ч.3 ст. 78 Закона о контрактной системе обязанности конкурсной комиссии объявить о возможности подачи заявки до вскрытия конвертов корреспондирует право присутствующих лиц подать заявку непосредственно после указанного объявления. У комиссии отсутствует возможность, предусмотренная Законом о контрактной системе, отказать в принятии такой заявки.
Следовательно, указанные доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы РОО СФОРН "Социальный проект" и ИП Александровой Ю.С. на действия комиссии Заказчика при осуществлении закупки извещение N 0801200000217000281 - необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 ноября 2017 г. N ГЗ-896/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017