Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Попова Максима Игоревича (далее - Заявитель) (вх. 15220) 13.11.2017 на действия Заказчика в лице Секретариата государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009317000038 "Поставка мониторов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009317000038.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
В соответствии с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, в соответствии с разъяснениями положений документации об электронном аукционе от 07.11.2017 NРД1 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: Правильный вариант технического задания по поставке мониторов (ИКЗ 172027405312402740100100080082620242) в части обзора по горизонтали и вертикали, выглядит следующим образом:
Область обзора по горизонтали |
не менее 170° |
Область обзора по вертикали |
не менее 160° |
Следовательно, Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своих доводах указывает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют суть требований, указанных в аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в часть описания объекта закупки. В разделе 1 аукционной документации слова "область обзора по горизонтали не менее 160" заменены словами "область обзора по вертикали не менее 160
", в приложении N1 к государственному контракту раздела 3 аукционной документации слова "область обзора по горизонтали не менее 160
" заменены словами "область обзора по вертикали не менее 160
". Данный изменения размещены 17 ноября 2017 года, а именно до даты подачи жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаются обоснованными.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова Максима Игоревича на действия Заказчика в лице Секретариата государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009317000038 "Поставка мониторов" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65, ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 ноября 2017 г. N ГЗ-885/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017