Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 22.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаева Н.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - ГУ Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия - Джимбеев Н.Ш. (доверенность N 1 от 18.01.2017 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Гигиена-Сервис Мед", который надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.11.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Гигиена-Сервис Мед" (далее - Заявитель, ООО "Зенит-НН"), в которой обжалуются действия Заказчика ГУ Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - Заказчик, ГУ РО ФСС РФ по РК) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для обеспечения инвалидов (реестровый номер N 0205100000217000209).
Заявитель указывает в жалобе, что его заявка неправомерно отклонена комиссией Заказчика, считает, что его заявка соответствует документации и Федеральному Закону N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 13.11.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 16.11.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Гигиена-Сервис Мед".
В связи с изучением материалов дела Комиссия объявила перерыв на 17.11.2017 г в 11 часов 30 минут.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 01.11.2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0205100000217000209 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2017 году абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для обеспечения инвалидов. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 818 766 (один миллион восемьсот восемнадцать тысяч семьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копейки.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 г. заявка заявителя (порядковый N 2) была не допущена по следующему основанию: в первой части заявки отсутствуют требование о том, что пакет, пачка, коробка должны быть прочными, что бы при транспортировании не повреждались, а также должны быть плотно спрессованы, что бы при транспортировании не занимали большого объема, что не соответствует требованиям указанным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления проанализировала заявку Заявителя, установила, что Заказчиком в разделе 4 описание объекта закупки в позиции "подгузники для взрослых" в п.5.12 Упаковка установлено: пакет, пачка, коробка должны быть прочными, что бы при транспортировании не повреждались, а также должны быть плотно спрессованы, что бы при транспортировании не занимали большого объема.
Таким образом, Заявитель в своей заявке N 2 указал не конкретный показатель в позиции "подгузники для взрослых", что не соответствует документации аукциона и нарушает п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы.
В связи с этим Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила Заявителя ООО "Гигиена-Сервис Мед" (заявка N 2), тем самым довод жалобы не обоснован.
Однако Комиссия, отмечает, тот факт, что в документации в описании объекта закупки в позиции "подгузники для взрослых" Заказчик установил, что товар соответствует ГОСТ Р 55082-2012.
Согласно ГОСТу Р 55082-2012, установлено, что:
П. 5.12 Упаковка
5.12.1 Подгузники в количестве, определяемом производителем, упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303, или коробки по ГОСТ 12301, или другую потребительскую упаковку, обеспечивающую сохранность подгузников при транспортировании и хранении. Швы в пакетах из полимерной пленки должны быть заварены. В один пакет, пачку или коробку упаковывают подгузники одной группы, вида, варианта размерного ряда, конструкции, технического и декоративного исполнений, изготовленные из одних материалов, с одинаковыми показателями качества, с одной датой изготовления (месяц, год).
Не допускается механическое повреждение упаковки, открывающее доступ к поверхности подгузника.
Данный ГОСТ не содержит требование о том, что пакет, пачка, коробка должны быть прочными, что бы при транспортировании не повреждались, а также должны быть плотно спрессованы, что бы при транспортировании не занимали большого объема.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, Заказчик использовал требования не установленные ГОСТом, тем самым не обосновал необходимость в документации использования других показателей, требований, условных обозначений, тем самым нарушив п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка, где установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, в соответствии с ч. 2 данной статьи, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона N 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение), информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией установлено, что Заказчиком была размещена документация на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а именно раздел 4 Описание объекта закупки содержится в формате не позволяющим распознать и заполнить заявку.
На основании изложенного, Комиссия считает действия Заказчика, нарушают основополагающие принципы Федерального закона N44-ФЗ о прозрачности и открытости торгов, разместив раздел 4 Описание объекта закупки в формате не предоставляют пользователям информацией возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса официального сайта средствами веб-обозревателя, не позволяет осуществить в полном объеме ознакомление с характеристиками товара, общедоступными средствами, тем самым нарушают ч. 1 ст. 7, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" - частично обоснованной, в части нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
2. Признать Заказчика ГУ Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия нарушившим ч. 1 ст. 7, п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании данного электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Бадмаева Н.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 ноября 2017 г. N 08-10-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017