Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев обращение Андрейчука А.Н. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоёв по обмерам с подгонкой колодки, по обмерам и слепкам для инвалидов в 2017 году (извещение N 0348100085017000087)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Андрейчука А.Н., содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 330 160,60 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) победителем Аукциона признано ООО "Центр проектирования обуви специального назначения "ОРТОМОДА" с минимальным предложением цены контракта 24 487 049,40 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пункту 7 части 2. статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать в том числе установленные Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требования.
Изучив Банковскую гарантию N 15743/2017/ДГБ от 28.09.2017, Комиссия приходит к выводу о несоответствии Банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013N 1005, в части: Требование по гарантии должно быть подписано руководителем Бенефициара или уполномоченным лицом, действующим от имени Бенефициара, прошито и пронумеровано и заверено печатью Бенефициара. Кроме того, в пункте 7 содержится только почтовый адрес для отправки требования по банковской гарантии, что исключает представление требования в форме электронного документа, предусмотренного Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013N 1005.
Следовательно, Заказчик должен отказать в принятии Банковской гарантии N 15743/2017/ДГБ от 28.09.2017 с указанием причины.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, банковская гарантия за номером 15743/2017/ДГБ от 28.09.2017, вместе с изменениями от 27.10.2017 не содержит требования в части сшивания, нумерации и скрепления печатью Бенефициара и допускает отправку требования банковской гарантии, как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2017 г. N 04-07-17928/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017