Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Центральная клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0148200005417001087на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчика, что при проведении Аукциона,Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения размещено на Официальном сайте - 25.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 790 403,56 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.11.2017;
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.11.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, срок выполнения работ превышает срок действия контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заказчиком в пункте 4.1. проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Срок выполнения работ определяются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3к Контракту).
При этом начало выполнения работ по Контракту определяется с даты подписания Акта открытия Объекта для проведения капитального ремонта, который подписывается Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Срок выполнения работ - 90 дней с момента заключения Контракта".
Согласно пункту 13.1. проекта контракта:"Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "28" февраля 2018 года включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате - до их полного исполнения".
Таким образом, допустимый срок выполнения работ на 5 дней превышает срок действия контракта.
Комиссия приходит к выводу, участникам закупки не представляется возможным выполнить работы на условиях документации об Аукционе, что не соответствуют части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.11.2017 N 07-24-20314эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2017 г. N 07-24-20314эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017