Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Миран" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница" (ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ") (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку "Натрия хлорид" для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (извещение N 0348300016017000149 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -11.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 449 368,30 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "НОРДФАРМ" с предложением оцене контракта 3 276 899,90 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.11.2017 N 0348300016017000149-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника электронного аукциона по п. 2,3,4 характеристики предлагаемого товара не соответствуют установленным в разделе XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 2, 3, 4 по товару "Натрия хлорид" установлены показатели с требуемыми значениями, в том числе:"Раствор для инфузий 0,9% 1000 мл. (Вес упаковки не более 10 кг)" - "400", "Раствор для инфузий 0,9% 2000 мл - контейнер полимерный с 2 стерильными портами N4 (Вес упаковки не более 10 кг)"- "120","Раствор для инфузий 0,9% 2000 мл - контейнер полимерный с 2 стерильными портами N4 (Вес упаковки не более 10 кг)" - "140".
Согласно пункту 12.3 статьи 4 Закона об обращении Лекарственных средств:
"взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения".
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид" в лекарственной форме "раствор для инфузий" имеют одинаковую дозировку 0,9 %, различные объемы наполнения (например 200 мл, 250 мл, 400 мл, 500 мл), различные формы выпуска (первичные упаковки), в том числе: "бутылки полиэтиленовые", "флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов", "бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)", "бутылки стеклянные".
Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащегося в данном объеме. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид"в лекарственной форме "раствор для инфузий", в дозировке 0,9 %, объемом наполнения 200 мл, 250 мл, 400 мл, 500 мл следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид" по всем остальным дозировкам.
Таким образом, Комиссия установила, что лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид", имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.
В заявке Заявителя в пунктах 2, 3, 4 по товару "Натрия хлорид" установленыпоказатели со значениями: "Раствор для инфузий 0,9% 500 мл - контейнер полимерный N1,с двумя стерильными портами. (Вес упаковки 6 кг)"- "1200", "Раствор для инфузий 0,9% 1000 мл - контейнер полимерный с 2 стерильными портами N1 (Вес упаковки 6 кг)"- "960", "Раствор для инфузий 0,9% 1000 мл - контейнер полимерный с 2 стерильными портами N1 (Вес упаковки 6 кг)" - "1260", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, из Протокола не представляется возможным участнику закупки выявить основание отклонения от участия в Аукционе, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в Протоколе основания отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Миран" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 15.11.2017 N 07-24-20329эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
А.А. Пилипосян
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2017 г. N 07-24-20329эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017