Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Предприятие "ФЭСТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению заявок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку недостающего до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны (извещение N 0148200005417000787 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку участника закупки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 723 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 30.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта
подавали3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки3
участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЭВЕРЕСТ"
с предложением о цене контракта 23 300 000,00 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.10.2017 N 0148200005417000787-1-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 22 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и пп. 1.1.2 п. 1 раздела 23 части X "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: предоставление в первой части заявки сведений, несоответствующей требованиям, установленным заказчика".
В документации об Аукционе Комиссия установлено, что для товара "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты"установлено требование "Сумка должна быть прямоугольной формы полужесткой конструкции и иметь огнезащитный чехол.
Комплект должен комплектоваться огнезащитным чехлом для защиты в различных условиях чрезвычайных ситуаций и должен состоять из двух слоев:
- огнезащитный слой из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени. Защитные свойства должны подтверждаться паспортом завода-изготовителя материала;
- фильтрующий слой из специального фильтрополотна из ультратонких волокон для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей, которые могут воздействовать на КИМГЗ при различных ЧС техногенного характера. Защитные свойства фильтрополотна должны подтверждаться паспортом завода-изготовителя".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении 22 000 штук товара "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты".
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также согласно положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2013 г. N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты (далее - КИМГЗ) для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.
Вышеуказанный приказ регулирует состав КИМГЗ, а не его упаковку. Упаковка к составу не относится. Характеристики упаковки КИМГЗ требованиями, утвержденными приказом Минздрава России от 15.02.2013 г. N 70н не установлены. И согласно письму Минздрава России "О дополнительных разъяснениях по КИМГЗ" от 13.04.2015 г. N 14-3/2024494 (Приложение N 2) производитель вправе самостоятельно выбирать упаковку (футляр) КИМГЗ с учетом состава вложений, соответствующих прогнозируемым угрозам. В свою очередь Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к упаковке, исходя из условий хранения, транспортирования и использования КИМГЗ.
Согласно патентному свидетельству N157240 "Защитный чехол для комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты" производителем товара является ООО "Аптечки первой помощи отраслевые медицинские".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения РФ от 19.06.2012 N 608 утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи согласно приложению к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи".
В заявке Заявителя, представленной представителем Заказчика, Комиссией установлено, что для товара "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты"участник закупки не предоставил сведения о наличии огнезащитного чехла.
Кроме того, в комментарии своей заявки Заявитель указал, что огнезащитный чехол изготавливает только один производитель.
При этом, на заседании Комиссии, представитель Заявителя предоставил документы, согласно которым Заявительнаправлял запрос коммерческих предложенийООО "Аптечки первой помощи отраслевые медицинские" (N1157 от 04.09.2017) о предоставлении информации по товару "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты"с огнезащитным чехлом для защиты КИМГЗ в количестве 22 000 штук.
Вместе с тем, Заявитель направлял запросы о предоставлении ценовых предложений организациям ООО "ТД Апполо" (N1156 от 04.09.2017), ЗАО "Виталфарм" (N1161 от 04.09.2017), ООО НПФ "Мирал" (N1158 от 04.09.2017), ООО "ПАС" (N1159 от 04.09.2017), ООО "Рабосервис" (N1160 от 04.09.2017), ООО "ПКЦ СпецТехСбыт" (N1155 от 04.09.2017).
Заявитель получил ответы на запросы от ООО "ТД Апполо" (N05-14/268 от 04.09.2017), отЗАО "Виталфарм" (N088-01/09 от 04.09.2017),от ООО "ПАС" (от 05.09.2017), от ООО НПФ "Мирал" (от 07.09.2017), от ООО "ПКЦ СпецТехСбыт" (от 04.09.2017), согласно которым вышеуказанные компании не готовы поставить необходимый товар, так как у ООО "Аптечки первой помощи отраслевые медицинские" есть патент на огнезащитный чехол и данный чехол не имеет аналогов.
При этом, Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что ответ от ООО "Аптечки первой помощи отраслевые медицинские"
Заявитель не получил.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии не предоставили документы, подтверждающие возможность поставки ООО "Аптечки первой помощи отраслевые медицинские", являющегося единственным производителем огнезащитных чехлов, товара "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты" с огнезащитным чехлом для защиты КИМГЗ в необходимом количестве любому заинтересованному в данной продукции поставщику.
Вышеуказанные действия Заказчика, в части установления требований о предоставлении к товару "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты"огнезащитного чехла, нарушают правило объективного характера описания объекта закупки и ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, отклонение заявки участника закупки за вышеперечисленные положения документации об Аукционе неправомерно.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Предприятие "ФЭСТ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.11.2017 N 07-24-20441/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2017 г. N 07-24-20441/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017