Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 ноября 2017 г. N 01-33/61-2017 г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция", закупка N 0684200000117000035.
Сведения о закупке N 0684200000117000035, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по строительству ЗРУ 6кВ в районе оз. Заводская Курья |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция" 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. 60-летия Октября, д. 37 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 573 084 (Тридцать шесть миллионов пятьсот семьдесят три тысячи восемьдесят четыре) рубля |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.11.2017 г. 11:00 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
17.11. 2017 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.zakupki.gov.ru |
Срок проведения: с 13 ноября 2017 года по 17 ноября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 17 ноября 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей Заказчика (по доверенности от 16.11.2017 года б/н), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/61-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя (вх.5862) подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссияустановила следующее:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по строительству ЗРУ 6 кВ в районе оз. Заводская Курья, ОКПД2 42.22.22.120.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановления Правительства N 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 18 раздела 1 Документации об электронном аукционе "Предъявляемые к участникам электронного аукциона дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" установлено " В соответствии постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка."
Согласно пункту 24 раздела 1 Документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в том числе "копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ (на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона)".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неверно установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом жалоба Заявителя является обоснованной.
Из материалов дела следует, что к участию в аукционе допущено 2 заявки, одна из которых признана победителем, аукцион состоялся, кроме того, заявитель имел право принять участие в аукционе, однако заявку на участие не подал, заявитель за разъяснением документации не обращался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция" нарушившим часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на итоги проведения электронного аукциона.
4. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 ноября 2017 г. N 01-33/61-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017