Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N4 от 17.12.2016 г),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики")
в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ООО "Эксперт Консалт"), <____.> (Генеральный директор),
рассмотрев Жалобу ООО "Эксперт Консалт", на действия Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов движимого имущества, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов движимого имущества, на начальную (максимальную) цену контракта 1 197 200, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517006049) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Эксперт Консалт" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики":
1. Нарушение требований статьи 33 статьи 42, статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и не соответствия информации указанной в извещении, информации указанной в документации об Электронном аукционе (в частности, установление требований "Отчет об оценке должно проводит судебно-экспертное учреждение. Исполнитель должен иметь опыт проведения оценочных экспертиз, подтверждённый соответствующими документами, Предоставление Исполнителем отчета об оценки РОСИМУЩЕСТВУ с последующей экспертизой отчета об оценке и Предоставление Исполнителем отчета об оценке Российскому обществу оценщиков с последующей экспертизой отчета об оценке" которые не относятся к работам связанным с определением рыночной стоимости объектов недвижимости, а также не соответствие предмета закупки указанного в извещении предмету закупки указанном в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе).
ООО "Эксперт Консалт", не предоставил документы, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура закупки, при этом требования к участникам закупки и требования к объекту закупки были установлены Заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе.
Представить Заявителя - ООО "Эксперт Консалт" поддержала доводы указанные в жалобе и просила признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к участникам закупки.
При этом, согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом Электронного аукциона является услуги по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества.
Пунктами 23 и 24 "Требования к участникам закупки" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: - требование о наличии свидетельства о членстве в саморегулирующей организации оценщиков и страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, что соответствует требованиям установленным статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При этом, пунктом 5.2. Технического задания установлено, что "Отчет об оценке должно проводит судебно-экспертное учреждение. Исполнитель должен иметь опыт проведения оценочных экспертиз, подтверждённый соответствующими документами".
При этом, требования к организации и проведению оценки, а также требования к субъектам оценочной деятельности установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Статьей 4 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - Оценщики).
При этом установлено что, Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Обязанности Оценщика и Юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор установлены соответственно, статьями 15 и 15.1.Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом, Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не предусматривает возможность установления требований к Оценщикам, о необходимости быть судебно-экспертным учреждением, а также наличие опыта проведения оценочных экспертиз.
Таким образом, в Документации об Электронном аукционе установлены требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта проведения оценочных экспертиз, а также требования к наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта, а также требований, которые не соответствуют предмету Электронного аукциона, что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 33, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, исходя из смысла части 3 статьи 63 и части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" информация, указанная в извещении о проведении Электронного аукциона должна соответствовать информации указанной в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе.
Однако, информация о предмете контракта, указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе не соответствуют информации о предмете контракта указанному в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
При этом, согласно части 3 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _" для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Однако, согласно пункта 1.7.. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, установлено, что Экспертиза оказанных услуг, при необходимости, предусмотренных настоящим контрактом, проводит Исполнитель своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты и экспертные организации за свой счет, что противоречит требованиям установленным частью 1 и частью 3 статья 94 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики".
Таким образом, установление Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики" требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта проведения оценочных экспертиз, требований к наличию у него трудовых ресурсов, необходимых для исполнения контракта, которые не соответствуют предмету Электронного аукциона, а также требований о проведении экспертизы оказанной услуги противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31, частью 3 статьи 33, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 и частями 1 и 3 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе _", и ограничивает участников закупки, не соответствующих указанным требованиям, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статью 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, не соответствие информации о предмете контракта, указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе, информации о предмете контракта указанному в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, части 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 3 и части 4 статьи 64 и частей 1 и 3 статьи 94, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 3 и части 4 статьи 64 и частей 1 и 3 статьи 94, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" Предписание об устранении нарушения пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 3 и части 4 статьи 64 и частей 1 и 3 статьи 94, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 ноября 2017 г. N 183-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017