Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>;
В присутствии представителей Заказчика - Федерального казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике" (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Басхана-Хаджи/Комсомольская, 28, далее - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике") <_____.> (Доверенность N4967 А от 04.08.2016 г.), <_____.> (Доверенность Nб/н от 21.11.2017 г.)
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр поставок Профит" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, офис, 420, далее - ООО "Центр поставок Профит"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Центр поставок Профит", на действия Заказчика - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку консервов рыбных "шпроты в масле", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая электронная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку консервов рыбных "шпроты в масле", на начальную (максимальную) цену контракта 4 063 500 рублей 00 копейку (Реестровый номер 0194100004417000159) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Центр поставок Профит", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике":
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 6 статьи 31, статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности: нарушение сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе, установление требований к участникам закупки в нарушение требований статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", а также установление ответственности сторон с нарушением требований статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "Центр поставок Профит", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, действительно извещение было размещено 02 ноября 2017 г., при этом срок окончания подачи заявок установлен 17 ноября 2017 года в 18 часов 00 минут, что составляет за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок и противоречит требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако данное нарушение было допущено из-за неверных дат начала и окончания срока подачи заявок, указанных в документации об Электронном аукционе, при ее разработке.
Кроме того, при установлении требований к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" не учтены исключения, установленные пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Также согласно пояснений пунктом 6 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон, при этом указаны, штрафы, не соответствующие требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление от 30 августа 2017 г. N1042.
При этом, указанное несоответствие было устранено при подготовке для направления проекта контракта победителю Электронного аукциона, путем установления ответственности за неисполнения или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление от 30 августа 2017 г. N1042.
Однако, согласно пояснений, указанные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не привели к необоснованному отклонению участников закупки и не повлияли на результаты торгов, так по окончании срока подачи заявок на участие поступило восемь заявок участников закупки, из которых по результатам рассмотрения, к участию в аукционе было допущено семь участников закупки. При этом, основанием для признания заявки одного участника закупки явилось не соответствие показателей товара, предлагаемого к поставке требованиям установленным в документации об Электронном аукционе.
При этом, по результатам проведения торгов, начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 40 %, что говорит о высокой эффективности проведения процедуры закупки.
На основании вышеизложенного и в целях соблюдения прав добросовестных поставщиков, принявших участие в Электронном аукционе, представители Заказчика - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" просили признать жалобу не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
В обоснование представленных пояснений, представители Заказчика - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" представили документацию об Электронном аукционе, протокола составленные в ходе проведения Электронного аукциона и проект контракта подготовленный для направления победителю Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 063 500 рублей 00 копейка.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 02.11.2017 года в 18 часов 11 минут, дата окончания срока подачи заявок установлена 17.11.2017 18 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе были установлены в документации об Электронном аукционе, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены обязательные требования к участникам закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Пунктом "Требования к участникам закупки" документации об Электроном аукционе, Заказчиком установлены требования к участникам Электронного аукциона, однако требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не содержит исключения установленные пунктом 5 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", что противоречит требованиям установленным частью 6 статьи 31 и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
При этом, согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ N1042 Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в частности, в размере 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Кроме того, согласно подпункта "б" пункта 9 Постановления Правительства РФ N1042 За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в частности, в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Однако, согласно Раздела 6 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
При этом, пунктом 6.2. Проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены контракта, что противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 3 Постановления Правительства РФ N1042.
Кроме того, пунктом 6.3. проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты штрафа. Фиксированная сумма штрафа составляет 1000,00 (Одна тысяча рублей 00 копеек), что противоречит требованиям, установленным 4 и частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 9 Постановления Правительства РФ N1042
Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в ходе подготовки для направления проекта контракта победителю Электронного аукциона, Раздел 6 проекта контракта был приведен в соответствие с требованиями частей 4, 5, и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", путем установления в контракте расчета пеней в отношение подрядчика и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в порядке установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N1042.
Таким образом, нарушения требований части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены Заказчиком добровольно, до рассмотрения жалобы ООО "Центр поставок Профит" по существу.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей проверки Комиссия Чеченского УФАС России установила, что согласно Протокола N 0194100004417000159-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 г., (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано восемь заявок участников закупки, из которых по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок к участию в аукционе было допущено семь участников. При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок основанием для признания заявки одного участника закупки явилось не соответствие показателей товара, предлагаемого к поставке требованиям установленным Техническим заданием документации об Электронном аукционе.
При этом, согласно Протокола проведения электронного аукциона 0194100004417000159 от 23.11.2017 г., (далее - Протокол проведения аукциона), по результатам проведения торгов, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 40.63 %, с 4 063 500 рублей 00 копеек до 2 412 372 рубля 41 копейка, что говорит о высокой эффективности проведения процедуры закупки.
Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона согласно Протокола N 0194100004417000159-2 подведения итогов электронного аукциона от 23 ноября 2017 года (далее - Протокол подведения итогов) заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного и в целях соблюдения прав добросовестных поставщиков, принявших участие в Электронном аукционе, представитель правомерно не выдавать предписание об отмене процедуры закупки и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона по цене определенной по результатам проведения торгов.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике".
Таким образом, установление в документации об Электронном аукционе неправомерных дат начала и окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, установление неправомерных требований к участникам закупки, а также неправомерные установление ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств сторон, противоречит требованиям, установленным пунктом 6 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 и частью 3 статьи 64, частью 6 статьи 31, частью 4, частью 5 и частью 8 статьи 64 Федерального закона О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 4, части 5 и части 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр поставок Профит" обоснованной;
2. Признать в действиях ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике" нарушения требований пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 4, части 5 и части 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов и не привели к отстранению участников Электронного аукциона, предписание об устранении нарушений пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 и части 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 4, части 5 и части 8 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица ФКУ "Пограничное управление ФСБ России по Чеченской Республике".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 ноября 2017 г. N 185-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017