Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N4 от 26.12.2016 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике" (364000, Чеченская Республика, Грозный, Ленинский район, пр-т. им. М. Эсамбаева, 4, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике"), <____.> надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" (143907, Московская область, г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, 30, далее - ООО "АРТ-Сервис"), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "АРТ-Сервис", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектующих для ремонта оргтехники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектующих для ремонта оргтехники, на начальную (максимальную) цену контракта 296 586, 67 рублей (Реестровый номер 0194200000517006033) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517006033 от 14.11.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать две заявки участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отказать в допуске к участию в аукционе, по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с не соответствием показателей товара предлагаемого к поставке требованиям установленным в документации об Электронном аукционе. При этом, к участию в аукционе было допущено два участника закупки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 17.11.2017 г. (далее - Протокол аукциона) при проведении аукциона предложение по цене контракта было сделано одним единственным участником закупки с порядковым номером заявки 5 с предложением по цене исполнения контракта 295 103, 74 рублей.
По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000517006033) от 20.11.2017 г., (далее - Протокол подведения итогов) вторая часть единственного участника аукциона с порядковым номером заявки 5 - ООО "АРТ-Сервис" была признана не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, при этом, согласно пункта 5 Протокола подведения итогов основанием для принятия решения о не соответствии заявки явилось пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ, в частности, согласно требований документации об Электроном аукционе все предлагаемые расходные материалы должны бать оригинальными от производителя техники при этом, в предложении Участника указано: "Картридж CB435A (N35A) BLACK для HP LJ P1005, P1006", пп. 4-13 - оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производитель ООО "АРТ-Сервис" страна происхождения товаров Россия. Таким образом, по мнению аукционной комиссии, участником представлена несоответствующая информация относительно поставляемого товара, что является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ" (пункт 10 Протокола подведения итогов).
По мнению ООО "АРТ-Сервис" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ООО "АРТ-Сервис" поданной на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "АРТ-Сервис", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол об отстранении участника электронного аукциона (0194200000517006033) от 20.11.2017 г.;
2. Первая часть заявки участника закупки ООО "АРТ-Сервис" на участие в Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронном аукционе руководствуясь частью 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики было принято решение признать заявку ООО "АРТ-Сервис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании предложения в составе первой части заявки товаров не соответствующих требованиям установленным в документации об Электронном аукционе по установленным показателям, в частности заказчиком было установлено требование в технической документации печатающих устройств, используемых Заказчиком, указано, что гарантия на устройство и его исправное функционирование осуществляется только при использовании оригинальных запасных частей и расходных материалов. Поэтому с целью обеспечения качества печати принтеров и в связи с необходимостью поддержания гарантии на печатающие устройства, поставка эквивалентной продукции не предусмотрена, однако, ООО "АРТ-Сервис" предлагает к поставке эквивалентные расходные материалы, при этом ООО "АРТ-Сервис" дает согласие на поставку товара на условиях и в соответствии с документацией об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, и просил признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Требования к описанию объекта закупки установлены статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, при осуществлении закупки расходных материалов к технике, оборудованию, используемому заказчиком, возможно указание в документации о закупке товарных знаков, без указания слов "или эквивалент" и соответственно, без предоставления возможности поставки эквивалентного товара.
Разделом II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, при этом, установлено, что "в технической документации печатающих устройств, используемых Заказчиком, указано, что гарантия на устройство и его исправное функционирование осуществляется только при использовании оригинальных запасных частей и расходных материалов. Поэтому, с целью обеспечения качества печати принтеров и в связи с необходимостью поддержания гарантии на печатающие устройства, поставка эквивалентной продукции не предусмотрена.
Кроме того, по позиции 6 Технического задания, Заказчиком установлено требование: "Оригинальный тонер-картридж MLT-D115L м для Samsung (экономичный)", при этом, указано, что по позиции согласно анализ первой части заявки участника закупки - ООО "АРТ-Сервис" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит предложение о поставке расходных материалов по позиции 6 "Оригинальный тонер-картридж Samsung MLT-D115L (экономичный)" при этом указано, к поставке предлагается оригинальные расходные материалы торговой марки "Эквивалент", что не соответствует требованиям технической части документации об Электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, согласно части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом признание заявки ООО "АРТ-Сервис" поданной на участие в электронном аукционе не соответствующей, по основаниям несоответствия показателей расходных материалов, предлагаемых к поставке, требованиям, установленным в технической части документации об Электронном аукционе, было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 69 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Сервис" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 28 ноября 2017 г. N 186-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017