Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на установку малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территориях САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО города Москвы (номер извещения 0173200001417001028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение подрядных работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территориях, расположенных в разных административных округах Москвы;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом не размещена проектно-сметная документация в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в полном объеме, ссылка на которую установлена в Техническом задании документации об Аукционе;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки оборудования.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 21.11.2017 на 22.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 255 038 830 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 01.12.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение подрядных работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территориях, расположенных в разных административных округах Москвы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ на территориях САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЗелАО города Москвы.
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлен адресный перечень, в соответствии с которым выполнение работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ предусмотрено по 19 адресам и определенным секторам.
Так, например, Приложением N 1 к Техническому заданию предусмотрено выполнение работ на территории, прилегающей к Батайскому проезду, которая расположена в Юго-Восточном административном округе города Москвы и другие.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что комплекс работ, которые необходимо выполнить в рамках объекта закупки, расположены не во всех округах, а на отдельных улицах или прилегающих к ним территориям, расположенным в административных округах города Москвы.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в рамках закупки предусмотрено выполнение идентичных работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ, при этом положения документации об Аукционе не предоставляют конкретным хозяйствующим субъектам преимуществ относительно других потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, и не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение подрядных работ по благоустройству улиц и общественных пространств, находящихся в разных районах города, в связи с чем прийти к выводу об ограничении количества участников закупки не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не размещена проектно-сметная документация в ЕИС в полном объеме, ссылка на которую установлена в Техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, пунктами 1.3-3.4 Технического задания документации об Аукционе (далее - Техническое задание) предусмотрено, в том числе следующее: "1.3 Объем работ: в соответствии со сметной документацией.
1.4 Приложения к техническому заданию:
Приложение 1 - Адресный перечень
Приложение 2 - Сметная документация
2 Стандарт работ
2.1 В рамках выполнения работ по комплексному благоустройству парков, бульваров, скверов, зон отдыха и досуга, Исполнителем производятся следующие виды работ:
устройство малых архитектурных форм;
изготовление (корректировка) Паспорта благоустройства территории;
другие виды работ в соответствии со сметной документацией
2.2 Исполнитель должен выполнять работы в соответствии со сметной документацией, экспертными заключениями.
2.3 УСТРОЙСТВО ИЛИ РЕМОНТ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ.
2.3.1 Спецификация, внешний вид, план установки, цветовое решение малых архитектурных форм (МАФ) и основания площадки определяется согласно сметной документации.
2.3.2 Опорные столбы новых МАФ закапываются в землю на глубину, указанную в технических условиях к устанавливаемому оборудованию, но не менее 0,7 м, бетонируются, поверхность лунки засыпается материалом основания площадки, где производится установка.
2.3.3 При размещении элементов городской мебели и прочие МАФ на детских, спортивных площадках необходимо предусмотреть, чтобы по периметру площадки оставался путь движения инвалида-колясочника шириной не менее 1,5 м.
2.3.4 Песок в песочницах детских площадок не должен иметь примесей зерен гравия, ила и глины. Для песочниц следует применять просеянный мытый речной песок. Применение горного песка не допускается. Песочницы заполняются песком слоем 20 см.
2.3.5 На всех детских площадках Исполнитель обязан провести ремонт информационных табличек, а в случае их отсутствия - установку табличек, содержащих:
· правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
· номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
· номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности или поломке оборудования.
2.4 Изготовление (корректировка) Паспорта благоустройства территории.
2.4.1 Исполнитель должен производить работы по изготовлению паспорта в соответствии с действующими нормативными документами.
2.4.2 Исполнитель обязан документально фиксировать все виды выполненных работ с указанием их сроков и объемов, а также фамилий ответственных лиц. По окончании выполнения всех работ Исполнитель должен предоставить Заказчику всю необходимую отчетную документацию при сдаче-приемке работ.
2.4.3 Исполнитель представляет Заказчику отчетную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке.
2.4.4 Привлечение субподрядных организаций допускается. Исполнитель в письменной форме уведомляет Заказчика о привлечении к выполнению работ субподрядной организации. К субподрядной организации предъявляются те же требования, что и к Исполнителю.
2.4.5 Сопутствующие работы (транспортные, погрузочно-разгрузочные и др.) должны выполняться за счет Исполнителя и силами Исполнителя.
3 Состав работ
3.1 Определение общих сведений об объекте (в том числе расположение объекта в городе, границы, площадь и классификация объекта; установление статуса объекта; установление ответственного землепользователя; административно-территориальная принадлежность озелененной территории, установление функционального назначения).
3.2 Устройство малых архитектурных форм.
3.3 Изготовление (корректировка) Паспорта благоустройства территории.
3.4 Другие виды работ в соответствии со сметной документацией".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что в соответствии с предписанием по делу от 03.11.2017 N ВП-539/17 Заказчиком, Уполномоченным внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе. В новой редакции документации об Аукционе ссылки на проектную документацию отсутствуют.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в составе документации размещены ведомость объемов работ, сметная документация, которые содержат перечень и объем необходимых к выполнению работ. При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что выполнение работ, предусмотренных документацией об Аукционе, не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту на объектах капитального строительства, в связи с чем разработка проектной документации в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обратное, не представил, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки оборудования.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что закупка оборудования и проведение работ по установке малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ неразрывно связаны между собой, поскольку размещение элементов городской мебели и прочих малых архитектурных форм на детских, спортивных площадках требует выполнения работ по разборке оснований поверхности с целью их установки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2017 г. N К-1602/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017