Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ по объекту "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д. 30 в г. Дубне Московской области" (номер извещения 0148200005417001008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ;
2. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует информация о лимитах финансирования в 2017 и 2018 гг., что не позволяет определить размер аванса.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 22.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 094 959 169,83 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона -24.11.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, а именно до 25.12.2018, поскольку проектной документацией установлены сроки на выполнение работ, равные 18 месяцам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Сроки выполнения работ: в соответствии с Графиком производства работ (приложение N 1 к Контракту), но не позднее 25.12.2018".
В соответствии с приложение N 1 к контракту документации об Аукционе установлен график производства работ, согласно которому продолжительность производства работ с даты начала выполнения работ: подготовительный период: 0-1 мес.; лечебный корпус: 2-10 мес.; инженерные коммуникации: 10-12 мес.; благоустройство и озеленение: не позднее 25.12. 2018 г.
Пунктом 3.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "3.4. Окончание выполнения работ - 25.12.2018".
В соответствии с пунктом 5.2.1.1. проекта контракта документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязуется "Качественно выполнить все работы по строительству Объекта, в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом, и в сроки согласно Графика производства работ (приложение N 1 к Контракту), в соответствии с утвержденной Проектной и Рабочей документацией, СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, и сдать результат работ Заказчику, а также передать Заказчику документы, необходимые для получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, подготовка которых входит в обязанности Подрядчика как лица, осуществляющего строительство в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Разделом 12 тома 6 "Проект организации строительства" проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: ""Основанием для выполнения строительно-монтажных работ является договор строительного подряда, заключаемый между заказчиком и подрядчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязан в установленный договором срок выполнить строительные работы, а заказчик создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Нормы продолжительности строительства СНиП 1.04.-3-85* используются при заключении договора строительного подряда и носят справочный характер" (Письмо от 24.03.2000 N10-98 Управления ценообразования Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу).
Директивные сроки завершения строительства с реконструкцией составляют 18 мес., в т.ч. подготовительный период 1 мес (перечень работ см. п.5.1.1, в него входят работы, связанные с подготовкой строительной площадки к производству работ основного периода).
Сроки начала и окончания работ определить договором подряда, на основании календарного графика выполнения работ. Сроки начала работ могут быть уточнены после решения вопроса по открытию финансирования объекта.
На стадии разработки проектов производства работ составить график выполнения строительно-монтажных работ на объекте в целях уточнения сроков
продолжительности строительства. Данный график утвердить заказчиком".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по завершению строительно-монтажных работ по объекту "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы по ул. Карла Маркса, д. 30 в г. Дубне Московской области".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что установленные нормы продолжительности строительства предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства и носят справочный характер.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа дополнительно представили письмо ООО "ПЭТРУСКо" от 26.11.2017 N Д-ЛК/2017_137-02, являющегося разработчиком проектной документации, размещенной в ЕИС в составе документации об Аукционе, согласно которому срок производства строительно-монтажных работ на объекте может быть сокращен до 12 месяцев путем параллельного производства работ по следующим видам строительных работ: производство отделочных работ, выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей, благоустройство территории, монтаж технологического оборудования.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует информация о лимитах финансирования в 2017 и 2018 гг., что не позволяет определить размер аванса.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о Контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 2.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Цена Контракта составляет _______ (_____) рублей __ (___) копеек, в том числе НДС ___ % - _______ рублей ____ копеек (далее - Цена Контракта), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта".
В соответствии с пунктами 2.3-2.4 проекта контракта документации об Ауционе "Финансирование работ, указанных в п.1.1 Контракта, осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Оплата работ осуществляется в рублях Российской Федерации, в соответствии с Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.12.2015 N 23РВ-97.
Бюджет Московской области 2017; КБК: 860-0901-1110540010-414; _____ (____) рублей __ (___) копеек.
Бюджет Московской области 2018; КБК: 860-0901-1110540010-414; _____ (____) рублей __ (___) копеек.
2.4. Заказчик производит выплату аванса Подрядчику, в размере 30% (тридцати процентов) от Цены Контракта, указанной в п.2.1 Контракта, на соответствующий финансовый год, что составляет в 2017 году - _____ (____) рублей __ (___) копеек, в 2018 году - _____ (____) рублей __ (___) копеек.
Оплата аванса производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выставления Подрядчиком счета на перечисление аванса, но не ранее включения сведений о настоящем Контракте в реестр Контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и доведения Министерством экономики и финансов Московской области лимитов бюджетных обязательств до Заказчика".
Пунктом 11 информационной карты документации об Аукционе установлен источник финансирования, а именно: "Бюджет Московской области 2017 г.; КБК: 860-0901-1110540010-414; 99 858 371,89 рублей. Бюджет Московской области 2018 г.; КБК: 860-0901-1110540010-414; 995 100 797,94 рублей. ОКПД2: 41.20.40.900 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки. КОЗ 03.02.05.04.09 - Работы строительные по возведению больницы".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что размер аванса установлен в размере 30 % от цены контракта, при этом размер аванса в стоимостном выражении не может быть установлен в проекте контракта документации об Аукционе, поскольку рассчитывается от цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что отсутствие информации о лимитах финансирования в 2017 и 2018 гг. в проекте контракта документации об Аукционе не позволяет определить размер аванса, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2017 г. N К-1601/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017