по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Навигатор - Т" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФедерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электроннаяторговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств эвакуации (самоспасатели фильтрующие) (номер извещения 0373100056017000525) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе характеристики средств эвакуации (самоспасателифильтрующие), не соответствующиетребованиям ГОСТ 53261-2009"Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 53261-2009)и технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты (далее - ТР ТС 019/2011);
2) установившего в документации об Аукционе требование к сроку поставки товара, ограничивающее количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 370 850 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.11.2017;
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно обращению Заявителя Заказчиком в пункте 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено требование к закупаемому товару "Капюшон должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья", "Сумка должна быть опломбирована. Пломба на сумке должна содержать товарный знак организации - изготовителя (при наличии)", при этом ГОСТ 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 не содержат указанных характеристик.
В соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе средства эвакуации должны соответствовать: "требованиям ГОСТ 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний";"требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены характеристики закупаемого товара, в том числе: "Капюшон должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование к внутренней системе самонатяжения оголовья капюшона установлены в документации об Аукционе исходя из потребностей Заказчика в новом товаре, который обладает улучшенными качествами.
Кроме того, Заказчику поступило 6 коммерческих предложений ООО "НПК Пожхимзащита", ООО "Химспецзащита", ООО "Технологии охраны здоровья", ООО "Самоспас", ООО "Магазин 01", ООО "Прометей", в которых предлагаются к поставке средства эвакуации (самоспасателифильтрующие) с капюшоном, имеющим внутреннюю систему самонатяжения оголовья.
При этом представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанная характеристика закупаемого товара противоречит ГОСТ иТР ТС 019/2011.
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе также установлено: "Сумка должна быть опломбирована. Пломба на сумке должна содержать товарный знак организации-изготовителя (при наличии)".
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что требование к товарному знаку на пломбе сумки закупаемого Заказчиком товара должно быть указано только при его наличии.
Таким образом требования к закупаемому товару "Капюшон должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья", "Сумка должна быть опломбирована. Пломба на сумке должна содержать товарный знак организации - изготовителя (при наличии) не противоречат положениям Закона о контрактной системе, ГОСТ 53261-2009 и ТР ТС 019/2011.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документацией об Аукционе срок поставки закупаемого товара: по 18 декабря 2017.
Подпунктом 3.2 пункта 3 "Сроки и порядок поставки товара" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара - по 18 декабря 2017".
Согласно подпункту 3.4 пункта 3 "Сроки и порядок поставки товара" проекта государственного контракта документации об Аукционе "Поставщик обязан в срок не позднее, чем за 3 (три) дня до отгрузки товара письменно известить Заказчика и Грузополучателя о дате отгрузки товара и предполагаемой дате поставки товара".
Подпунктом 4.2.6 пункта 4 "Порядок приёмки товара" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Приемка товара по качеству и комплектности должна быть проведена УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) в течение 15 календарных дней, со дня получения обращения, указанного в п. 4.2.3 Контракта, если порядок проверки данного вида товара, установленный нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, не предусматривает более длительные сроки приемки товара по качеству и комплектности".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к срокам поставки товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Также представители Заказчика пояснили, что с условиями поставки, указанными в документации об Аукционе, согласились участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к сроку поставки товара ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2017 г. N ПГОЗ-270/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017