Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту офисных помещений (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения - 0173100006417000270) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 972 774 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.11.2017.
8) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в связи с тем в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.11.2017 N 01731000006417000270-1-2 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 (Заявитель) отказано к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участником закупки с порядковым номером заявки N 1 по пункту 42 технического задания документации об Аукционе при указание характеристик смеси сухие штукатурные указано "вяжущие смеси на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера. Содержание цемента 80% массы смешанного вяжущего", что является недостоверными сведениями, так как смеси только на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера содержат цемент 100% массы смешанного вяжущего".
По мнению Комиссии требование технического задания документации об Аукционе по позиции N 42 "Смеси сухие штукатурные", а именно "вяжущие смеси на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера. Содержание цемента 80% массы смешанного вяжущего", является избыточным и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, в связи с чем, по мнению Комиссии, отклонение заявок на участие в Аукционе по вышеуказанному основанию не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссия ФАС России от 18.10.2017 N К-1358/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащим требований к товарам, используемым при выполнении работ, требований к составу заявки на участие в Аукционе, ненадлежащего описание объекта закупки, а также ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, не позволяющей участникам закупки надлежащим образом определить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе; нарушение части 5 статьи 65, выразившиеся в предоставлении участникам закупки разъяснений, изменяющих суть документации об Аукционе; в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии неправомерного решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 (Заявитель) в допуске до участия в Аукционе, в связи с предоставлением участником закупки в заявке сведений, не соответствующих ГОСТ.
На основании вышеуказанного решения Комиссии ФАС России выдано предписание от 18.10.2017 по делу N К-1358/17, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии надлежит, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе; Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с решением Комиссии ФАС России от 18.10.2017 N К-1358/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 23.11.2017 N К-1608/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2017 г. N К-1608/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017