На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Рекорд" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ "Богородицкая ЦРБ", ГУЗ ТО "Киреевская ЦРБ", ГУЗ ТО "Киреевская ЦРБ", ГУЗ "Белевская ЦРБ", ГУЗ "ПЛАВСКАЯ ЦРБ ИМ. С.С. ГАГАРИНА", ГУЗ "Суворовская ЦРБ", ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", ГУЗ "Венёвская ЦРБ", ГУЗ "Ленинская РБ", ГУЗ "ТДОКБ", ГУЗ "ТОНД N 1", ГОУ СПО "ТОМК", ГУЗ ТО "МЦМР "Резерв", ГУЗ ТО "Центр детской психоневрологии", ГУЗ "ТООД", ГУЗ "ТОКВД", ГУЗ "ТО ДМС "Иншинка" им. супругов Баташева И.С. и Баташевой А.В.", ГУЗ "Тульская ОСПК", ГУЗ "НГКБ", ГУЗ "ЕРБ", ГУЗ "ГБ N 9 г. Тулы", ГУЗ "ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина", ГУЗ "ДСП N 1 г. Тулы", ГУЗ "ГБ N 10 г. Тулы", ГУЗ "ГБ N 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева", ГУЗ "ГБ N 8 г. Тулы", ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника", ГУЗ "ДИБ N 2 г. Тулы", ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы", ГУЗ ТО "ТОМИАЦ", ГУЗ "ДИБ N4 г. Тулы", ГУЗ "ГБ N 11 г. Тулы", ГУЗ "Куркинская ЦРБ", ГУЗ "ГБ N 7 г. Тулы", ГУЗ "Одоевская ЦРБ им. П.П. Белоусова", ГУЗ "ГБ N 3 г. Тулы", ГУЗ "Щекинская районная больница", ГУЗ "АРБ N1 им. профессора В.Ф. Снегирева", ГУЗ "ТОПЦ", ГУЗ "Заокская ЦРБ", ГУЗ "Ясногорская районная больница", ГУ ТО "Тульский областной аптечный склад", ГУЗ "Тепло-Огаревская центральная районная больница" (далее - Заказчики), ГКУ Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для множительной и копировальной техники (номер извещения 0366200035616000347) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в размере 11 906,19 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 003 861,44 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня после заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2016 N 0366200035616000347-3-1 Заявитель признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе прекращено в связи с тем, что Заказчиками заключены государственные контракты, за исключением денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в размере 1 701,49 рубль, в связи с тем, что одним из Заказчиков - ГУЗ "Тепло-Огаревская центральная районная больница" не заключен контракт, следовательно у Оператора электронной площадки отсутствуют основания для прекращения блокирования денежных средств в размере 1 701,49 рубль в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2016 N 0366200035616000347-3-1 опубликован в ЕИС 10.06.2016.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации и сообщил, что одним из Заказчиков - ГУЗ "Тепло-Огаревская центральная районная больница" в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не направлен проект контракта Заявителю, в связи с чем блокирование денежных средств Заявителя в размере 1 701,49 рубль не прекращено.
Таким образом, действия ГУЗ "Тепло-Огаревская центральная районная больница" не направившего Заявителю проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, нарушают часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения Оператором электронной площадки блокирования денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в размере 1 701,49 рубль.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Рекорд" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях ГУЗ "Тепло-Огаревская центральная районная больница" нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы по делу от 23.11.2017 N ВП-558/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2017 г. N ВП-558/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017