Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации города Нижневартовска (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Управление по дорожному хозяйству и благоустройству города Нижневартовска" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2018-2020 годах работ по содержанию городских автомобильных дорог (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0187300001217000582) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действия Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию, ремонту объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории города Нижневартовска, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в состав одного лота неправомерно включены лицензируемые (сбор и вывоз отходов) и нелицензируемые виды работ по содержанию фонтанов, посадке зеленых насаждений, техническому обслуживанию насосных агрегатов.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 22.11.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.11.2017
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 992 807 418,38 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ в 2018-2020 годах по содержанию городских автомобильных дорог города Нижневартовска.
В соответствии с документацией об Аукционе, необходимо осуществить выполнение работ по содержанию городских улиц в количестве 31 объекта, 4 мостов, а также автобусных остановок, тротуаров, пешеходных переходов в зимний период, а именно работ по уборке и вывозу снега, осуществлению противогололедных мер, очистке дождеприемных карманов в период таяния снега, уборке биологических отходов. Также необходимо осуществить выполнение работ по содержанию городских улиц в количестве 31 объекта, 4 мостов, а также автобусных остановок, тротуаров, пешеходных переходов, водопропускных труб и лотков, а именно работ по уборке биологических отходов, уходных работ за зелеными насаждениями (вертикальными и горизонтальными), за элементами обустройства улично-дорожной сети (ограждениями, урнами, скамейками), работ по содержанию зон общего пользования в летний период, а также проведения санитарного содержания городских улиц и площадей в период проведения городских праздников.
Кроме того, документацией об Аукционе предусмотрено выполнение работ по своевременному ремонту и устранению аварийных ситуаций дорожного полотна, работ по осуществлению комплекса мероприятий по содержанию ливневых канализаций, содержанию, техническому обслуживанию, ликвидации аварийных ситуаций на объектах уличного освещения, по обеспечению работы объектов уличного освещения, посредством электронно-автоматической системы "Омь - свет" в соответствии с графиком.
При этом указанные объекты улично-дорожной сети расположены во всех административных единицах города Нижневартовск. Вместе с тем, как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа общая протяженность дорог, требующих обслуживания, составляет около 130 км.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили доказательств, подтверждающих, что все объекты улично-дорожной сети, содержание которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также что оказание всего перечня услуг и работ по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, объектов озеленения, ремонту объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории всего города Нижневартоскавсех, в том числе выполнение работ по уборке биологических отходов (трупов животных) с городских улиц, работ по ремонту улично-дорожного освещения, работ по ремонту улиц и дорог, уходных работ и восстановления газонов, уходных работ за зелеными насаждениями на улично-дорожной сети, что в совокупности приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе требования, способствующие ограничению количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что виды работ, обусловленные техническим заданием, не предполагают содержание фонтанов, посадку зеленых насаждений, техническое обслуживание насосных агрегатов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной в части укрупнения предмета закупки, включающего в себя выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, объектов озеленения, ремонту объектов улично-дорожной сети, расположенных на территории всего города Нижневартовска.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.11.2017 N К-1611/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2017 г. N К-1611/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017