Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2017 г. N ПГОЗ-271/17 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.11.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "СпецПроникТорг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии ФГКУ "Войсковая часть 44239" (далее -Аукционная комиссия)при проведении ФГКУ "Войсковая часть 44239" (далее - Заказчик),АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кейсов защитных (номер извещения 0348100071217000142) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 251,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.11.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8)на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9)по результатам рассмотрения заявки единственный участник закупки и поданная им заявка на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2017 N 0348100071217000142-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок), Заявителю (порядковый номер заявки "1") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара (позиция N 5) по показателю "Вес" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В пункте 1.3.1, 3.2.2"Информационной карты аукциона" документации об Аукционе установлено, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели закупаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части III "Техническая часть" документации об Аукционе.
В пункте 6 части III"Техническая часть"документации об Аукционе установлены технические, функциональные и качественные характеристики закупаемых товаров, в том числе по позиции закупаемого товара N 5 установлено требование к весу: "10,9 кг".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя по позиции закупаемого товара N 5 указано:"Вес: 10,12 кг", что не соответствует требованиям пунктов 1.3.1, 3.2.2 "Информационной карты аукциона" и пункту 6 части III "Техническая часть" документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок заявка участника закупки с порядковым номером "3" допущен к участию в Аукционе.
Пунктом 6 части III "Техническая часть" документации об Аукционедля закупаемого товара(по позиции N 5), установлены следующие требования: "Две торцевых прорезиненных ручки для переноски.6 замков (2 боковых) ABS.Наружный пластиковый карман для документации".
Изучив заявку с порядковым номером"3", Комиссия установила, чтов заявке для предлагаемого к поставке товара (по позиции N 5) не указано: "Две торцевых прорезиненных ручки для переноски. 6 замков (2 боковых) ABS.Наружный пластиковый карман для документации", что не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1.3.1, 3.2.2 "Информационной карты аукциона" и пункту 6 части III "Техническая часть" документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером "3", нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2017 г. N ПГОЗ-271/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017