На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "АбсолютСтрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБПОУ Московской области "Химкинский техникум" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада основного здания учебного корпуса на объекте ГБПОУ МО "Химкинский техникум", по адресу: МО, г. Химки, ул. Березовая аллея, д. 1 (номер извещения 0348200068617000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 04.11.2017 неправомерно направлена Заказчику заявка Заявителя на участие в Аукционе, в отсутствие денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель неправомерно признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 24.11.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено на 27.11.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 984 559,35 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 7 097 801,75 рубль.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.10.2017 N 0348200068617000016-3-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, а победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки "1" (ООО "ЦФС").
При этом, на заседании Комиссии установлено, что 18.10.2017
ООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" обратилось в Московское областное УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
25.10.2017 комиссией Московского областного УФАС России принято решение по делу N 07-24-18010эп/17 о признании Жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 25.10.2017 по делу N 07-24-18010эп/17 выдано предписание, согласно которому:
"1. Оператору электронной площадки в срок 2 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией настоящего предписания.
2. Заказчику, Аукционной комиссии в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить протокол подведения итогов Аукциона, составленный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона.
3. Заказчику в срок 1 рабочий день с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии в установленный Заказчиком срок провести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки:
- продолжить процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- разместить на Официальном сайте, а также на электронной торговой площадке информацию, подтверждающую исполнение настоящего предписания".
Срок исполнения предписания - 08.11.2017.
Согласно извещению об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 N 0348200068617000016-3-1" Заказчиком 16.10.2016 отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2017 N 0348200068617000016-3-1 и 07.11.2017 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2017 N 0348200068617000016-3-2, согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Заявитель признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе разблокированы 17.10.2017 в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе. При этом предписание Московского областного УФАС России от 25.10.2017 по делу N 07-24-18010эп/17 исполнено Оператором электронной площадки 04.11.2017, вместе с тем блокирование денежных средств участников закупки не осуществлялось, в связи с тем, что указания на блокирование денежных средств участников Аукциона в предписании Московского областного УФАС России от 25.10.2017 по делу N 07-24-18010эп/17 отсутствовали.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "АбсолютСтрой" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2017 г. N ВП-562/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017