Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 ноября 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления,
Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
Член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по городу Липецку"- Потеминой Е.В. (доверенность N134-д от 27.11.2017), Иванниковой М.А. (доверенность N135-д от 27.11.2017),
- заявителя ООО "Милори"- Агафоновой Е.В. (доверенность от 28.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Милори" на действия единой комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" при проведении электронного аукциона на поставку продуктовых наборов (новогодних подарков) (реестровый номер 0346200018617000039) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.11.2017 поступила жалоба ООО "Милори" на действия единой комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Приказами директора областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" от 17.10.2017 N292 и от 16.01.2014 N11 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на поставку продуктовых наборов (новогодних подарков) (реестровый номер 0346200018617000039) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является поставка продуктовых наборов (новогодних подарков).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0346200018617000039-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 2, 3 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 4 (заявитель), 6.
В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 4) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: "Отклонить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, имеющую порядковый номер 4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.34 документации об аукционе в электронной форме N 35-ЭА-17 на право заключения контракта на поставку продуктовых наборов (новогодних подарков). Причина отклонения: не предоставление участником закупки в его заявке информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиями документации об аукционе в электронной форме N 35-ЭА-17 на право заключения контракта на поставку продуктовых наборов (новогодних подарков). Пояснение: в заявке участника закупки отсутствуют некоторые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе: 1. По итоговой позиции пункта 5 указан неконкретный показатель (сопровождается словом "не менее"):
Показатели (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки), предоставленные участником закупки в своей заявке | ||||
|
Вид кондитерского изделия |
Характеристика изделия |
Соответствие ГОСТ |
Кол-во, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Карамель в обёртке
|
_ |
|
|
ИТОГО не менее (количество (шт.)/вес (г.)): 5/35 |
2. По ряду позиций отсутствует информация о весе единиц товара:
Показатели (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки), заявленные Заказчиком в техническом задании и не предоставленные участником закупки в своей заявке | ||||
|
Вид кондитерского изделия |
Характеристика изделия |
Соответствие ГОСТ |
Кол-во (не менее), шт./ вес (не менее), г. |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
_ |
_ |
_ |
_ |
7. |
Прочие кондитерские изделия
|
_ |
_ |
_ |
Вафли глазированные со вкусом крем-брюле. |
1/25 |
|||
Карамель фигурная леденцовая на палочке. |
1/12 |
|||
Грильяж в шоколадной глазури. |
1/18 |
|||
Зефир в шоколадной глазури с начинкой. |
1/35 |
".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в п.17 Технического задания (Приложение N2) к аукционной документации. Так, данным пунктом, в частности, установлены следующие требования к закупаемому товару:
|
Вид кондитерского изделия |
Характеристика изделия |
Соответствие ГОСТ |
Кол-во (не менее), шт./ вес (не менее), г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Карамель в обёртке
|
Карамель с начинкой, глазированная глазурью, завернутая. Оболочка изготовлена из тянутой карамельной массы с добавлением молока цельного сгущенного с сахаром. Начинка молочная. |
1 |
|
Карамель с молочными начинками. Карамель с начинкой, завернутая. Оболочка изготовлена из тянутой карамельной массы с добавлением молока цельного сгущенного с сахаром. Начинка молочная. |
1 |
|||
Карамель неглазированная с желейными начинками. Карамель с начинкой, завернутая. Оболочка изготовлена из тянутой карамельной массы. Начинка желейная. |
1 |
|||
Карамель леденцовая с фруктовыми вкусами. |
1 |
|||
Леденцовая двухцветная молочная с фруктовыми вкусами. |
1 |
|||
ИТОГО не менее (количество (шт.)/вес (г.)): 5/35 | ||||
7 |
Прочие кондитерские изделия
|
Мягкая карамель с арахисом, покрытая слоем молочной глазури. |
1/50 |
|
Мармелад. |
ГОСТ 6442-2014 |
1/30 |
||
Печенье сахарное. |
1/30 |
|||
Вафли глазированные со вкусом крем-брюле. |
1/25 |
|||
Карамель фигурная леденцовая на палочке. |
1/12 |
|||
Грильяж в шоколадной глазури. |
1/18 |
|||
Зефир в шоколадной глазури с начинкой. |
1/35 |
|||
ИТОГО не менее (количество (шт.)/вес (г.)): 7/200 | ||||
ИТОГО в подарке не менее (количество (шт.)/вес (г.)): 55/950 |
При этом, п.33 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: "- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Указанное требование установлено в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, п.34 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: "_Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не хуже" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)...".
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 5 "Карамель в обёртке" содержит информацию: "ИТОГО не менее (количество (шт.)/вес (г.)): 5/35", не соответствующую требованиям п.33 аукционной документации, а также не содержит информацию, предусмотренную по позиции 7 "Прочие кондитерские изделия" п.17 Технического задания аукционной документации о весе следующих кондитерских изделий: вафли глазированные со вкусом крем-брюле, карамель фигурная леденцовая на палочке, грильяж в шоколадной глазури, зефир в шоколадной глазури с начинкой. В связи с чем, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 4, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Милори" на действия единой комиссии областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по городу Липецку" при проведении электронного аукциона на поставку продуктовых наборов (новогодних подарков) (реестровый номер 0346200018617000039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Заместитель председателя Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
Член Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 ноября 2017 г. N 390с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017